Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Мэр Екатеринбурга

Высокоскоростная магистраль Челябинск — Екатеринбург: рождение мощной агломерации 05.03.2018 / Регион: Челябинская областьСвердловская область

Высокоскоростная магистраль Челябинск — Екатеринбург: рождение мощной агломерации

Правительство РФ внесло в схему территориального планирования страны строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. На Южном Урале дорога пройдёт через пять муниципалитетов. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между городами говорили уже давно. Это старый проект (В 2016 году было подписано соглашение о создании хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» в рамках строительства высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом — прим.ред.). Любая коммуникация с соседними городами-миллионниками всегда идет в плюс. При этом магистраль будет представлять собой не прямую из города в город, по ходу движения будет несколько остановок, эти населенные пункты тоже вовлекуться во всеобщий миграционный оборот. Можно будет съездить на выходные в Челябинск, в этом городе есть на что посмотреть. А оттуда будут люди ездить в Екатеринбург. Обоим городам это выгодно. Если все получится, то следующие магистрали появится в направлениях Екатеринбург - Пермь и Екатеринбург — Тюмень. Таким образом будет складываться мощная агломерация. То есть решение о строительстве вполне разумно.

Как правило, скоростная магистраль делается выделенкой. Когда в свое время пустили Транссибирскую магистраль через Челябинск, то город очень быстро начал развиваться. Когда появилось направление Челябинск-Екатеринбург, то наш город (Екатеринбург) начал также показывать рост по многим направлениям. На Челябинск пришлась вся торговля хлебом, чаем, потом втянулся в этот оборот и Екатеринбург. То есть строительство высокоскоростных транспортных путей дает очень много для развития городов. Понятно, что нам нужно будет наверстывать большое отставание, но решение о появлении ВСМ правильное и разумное.

Зарубежные партнеры на контакты с РЖД идут неохотно, потому что компания сильно завышает стоимость строительства. Китайцы возводят то же самое, только в разы дешевле и быстрее. Поэтому, на мой взгляд, сюда будет сложно привлечь зарубежных партнеров. Думаю, придется справляться своими силами.

 

 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru