1. Два бренда. Узнаваемость партии "РПР-ПАРНАС" не слишком велика. Однако параллельно с ней продвигался вообще не знакомый избирателю бренд "Демократическая коалиция". Как говорил классик, не надо множить сущности без крайней на то необходимости. То, что это могло делаться под парламентские выборы 2016 года, — слабое оправдание: за год избиратель забывает и не такое.

2. Неудачное копирование праймериз. Неудачным было все: и копирование технологии праймериз у "Единой России", и мобилизация для этого всех ресурсов, и довольно жалкие результаты. "Единая Россия" приводила на свои праймериз десятки тысяч сторонников, коалиция — лишь сотни. Разрыв в масштабах реальной поддержки власти и непарламентской оппозиции был убедительно подтвержден самой оппозицией.

3. Провал "поля". Концентрация на довыборном согласовании интересов игроков коалиции (в ходе которого произошли заметные скандалы, например, с Владимиром Рыжковым) и на праймериз не позволила создать нормальное "поле": эффективную сеть сбора подписей и агитации. Когда это стало очевидно (не везде), коалиция сделала ставку на обострение, которая также оказалась неудачной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: