Бюджетное послание главы Свердловской области Евгения Куйвашева объективно отражает основные показатели социально-экономического развития региона. Естественно, в силу особенностей подобных посланий всегда есть некое преувеличение нынешнего положения вещей. Это нормально, когда чиновник приукрашивает некоторые моменты и приуменьшает проблемы. Но в целом социально-экономическая ситуация в регионе стабильна, протестных моментов не наблюдается. 
 
Основная проблема в Свердловской области – это бюджетный дефицит, как наверное, для большинства субъектов Российской Федерации. Раньше способом решения подобной проблемы было получение кредитов. Что касается закредитованнности, у нас тоже это наблюдается, но положение не критично. Власти отдают себе отчет, что это, наверное, лучший из худших способов решения. Он позволяет сиюминутно покрывать бюджетный дефицит, но стратегически это неэффективный способ, потому что позже нужно будет отдавать, и с процентами. Откуда в дальнейшем изыскивать большие средства для покрытия кредитов – решение этого вопроса, видимо, откладывается на потом. 
 
Свердловская область всегда относилась к промышленным регионам. На Среднем Урале развиты металлургические и обрабатывающие отрасли. Сейчас в меньшей степени, чем пять лет назад, можно говорить о модернизации экономики, о переводе ее на новую технологическую базу, на инновационный путь развития. Для подобной модернизации, для создания новых отраслей экономики, которые не совсем характерны для Среднего Урала, нужны деньги, причем деньги немалые, и деньги «длинные». То есть для созданий подобных производств нужны крупные инвесторы. В нынешних экономических условиях перед главой любого региона стоит задача привлечения инвестиций, неважно отечественных или зарубежных. И сейчас нужно думать именно об этом – о поиске новых инвесторов, новых источников именно длинных денег.
 
Что касается реформы структуры исполнительной власти региона, то здесь стояла двоякая задача. С одной стороны, нужно было усилить губернатора в плане полномочий, все-таки он возглавит правительство Свердловской области. При этом, желательно было освободить главу региона от каких-то текущих и рутинных вопросов, которыми обычно занимается глава правительства. Та структура, которая, была представлена, в той или иной степени соответствует этим задачам. В то же время, нужно иметь в виду, что помимо каких-то объективных причин реформирования правительства, которые, естественно, отражают новую экономическую и политическую ситуацию на Среднем Урале, есть и внутренние причины. Новая структура правительства должна соответствовать новому кадровому наполнению областной власти. То есть она соблюдает баланс сил внутри региональной власти, чтобы ни один из крупных должностных лиц не смог, скажем так, узурпировать власть и диктовать условия губернатору. Губернатор при новой структуре правительства должен оставаться над схваткой. 
 
Думаю, что новые кадровые назначения будут происходить в этом русле. То есть должен соблюдаться определенный баланс сил между ключевыми должностными лицами, чтобы они уравновешивали друг друга, и губернатор здесь выступает как некий арбитр. Думаю, что в рамках такой идеологии и была реформирована региональная исполнительная власть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: