Большую часть вызовов для развития регионов России на 2015 год определили основные события ушедшего года. Сегодня, например, нет ни одного серьезного аналитика, кто мог бы с уверенностью предсказать динамику цен на нефть и, соответственно, курс российской валюты. Но я уверен, что программы развития российских регионов учитывают потенциальные сложности.

Стрессовые ситуации конца 2014 года показали, что государственный аппарат готов к вызовам. Не наблюдалось никаких панических ситуаций. Более того, по линии Министерства экономического развития региональные правительства получили накануне Нового года позитивные ориентиры на курс национальной валюты, при котором никакие инвестиционные проекты, в том числе в сфере импортозамещения и промышленной модернизации, не будут свернуты. Поэтому консолидированный бюджет развития выглядит устойчивым.

Думаю, российским регионам надо обратить внимание не только на собственные проблемы, но и искать кооперации. В период санкций необходимо находить новые производственные связи между предприятиям. Власти регионов вполне способны помочь промышленности и бизнесу такие связи находить, оказывая существенную поддержку.

Знаю о подобных планах, например, в Пермской области и Татарстане, которые ищут внутрирегиональные связи между предприятиями своих регионов.

Регионом, которому необходимо повышенное внимание, остается Крымский федеральный округ. Не стоит думать, что выделенные Крыму средства в его развитие по линии масштабной федеральной целевой программы дадут автоматический результат. Эти средства в основном должны пойти на сокращение инфраструктурного отставания Крыма от других российских регионов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: