Ребрендинг Новгорода: с какими проблемами столкнется Никитин


Врио губернатора Андрей Никитин говорит то, что от него хотели бы услышать его новые подопечные – жители Новгородской области. Запрос на обновление – это реальность, с ним нельзя не считаться, за последние несколько лет люди устали от неустроенности, нестабильности, отсутствия перспективы. Им хочется четкого видения будущего, пусть не светлого, но хотя бы и не темного, понятных правил игры. Странно было бы, если бы с приходом новой генерации губернаторов, которых СМИ оптом, еще до первых реальных шагов объявили «технократами» (то есть прагматиками, мыслящими категориями общего развития), эти надежды не обернулись бы определенным кредитом доверия, который надо теперь отрабатывать. 
Новые назначенцы стараются соответствовать, каждый по-своему, у кого-то уже получается, у кого-то не очень. Времени сделать что-то осязаемое у них пока не было, да и выборы только еще предстоят, их надо еще выиграть, что не всегда бывает легко. Поэтому пока они практикуются главным образом в разговорном жанре, действуя в логике той электоральной стратегии, которую выбрали они сами и их политконсультанты.
Андрею Никитину в этом смысле повезло с удобной трибуной. Сочинский форум — место вполне подходящее, достаточно громкое, чтобы быть услышанным и в родном регионе, и за его пределами. Слова, прозвучавшие с этой трибуны – хорошие, правильные. Но при этом очень чувствуется, что в последнее десятилетие господин Никитин все же был довольно далек от региональной политики, и теперь в ускоренном темпе начинает наверстывать упущенное, открывая для себя старые и некогда довольно успешные тренды.
Тема регионального брендинга как двигателя территориального развития – это тренд конца «сытых нулевых» — начала десятых годов, когда локальные элиты были готовы вкладываться в формирование позитивного имиджа своих регионов, опираясь, в том числе, на PR-технологии, нанимая для этого команды оргконсультантов. Но с тех пор эпоха сменилась, денежные потоки окончательно иссякли, прежних средств на масштабный брендинг у субъектов Федерации теперь уже нет. Думаю, господину Никитину еще предстоит обдумывание решений, из каких расходов расползающегося областного бюджета ему брать деньги на конвертацию символического капитала – из социальных расходов или расходов на медицину. И это будут тяжелые решения.
Есть и еще один нюанс, с которым придется столкнуться господину Никитину – очень сложно удержать «людей творческих профессий и творческих индустрий» в регионе, расположенном в опасной близости одновременно и к Москве, и к Санкт-Петербургу. «Столичный пылесос» давно уже основательно высосал наиболее пассионарную часть населения из большинства регионов ЦФО и СЗФО. Те, кто хотел уехать, уже уехали. Общая демографическая динамика тоже говорит сама за себя: численность населения Новгородской области неуклонно снижается год от года уже на протяжении четверти века, за это время, если верить доступным статистическим данным, она потеряла почти 20% населения.
Другое дело, что сейчас, в кризисное время, «столицы» тоже уже не так привлекательны, как еще несколько лет назад. Это, конечно, дает Великому Новгороду определенный шанс, но пока что довольно призрачный. А в целом — когда в доме пожар, начинать стоит с вызова квалифицированной пожарной команды. С праздничным оркестром можно и подождать. Тогда его появление на сцене может оказаться гораздо более оправданным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: