Идея введения платного въезда в Москву впервые всерьез была высказана два года назад устами популярного у нас урбаниста-транспортника Вукана Вучика. Тогда же представители мэрии Москвы поторопились откреститься от этих заявлений, пообещав, что ничего подобного сделано не будет. Существует несколько способов легитимации введения платного въезда в мегаполис. Первый очевиден: пополнение городского бюджета за счет фактического косвенного налога на транзит. Подобное введено в Буэнос-Айресе, где тарифы на въезд в город серьезно разнятся в зависимости от тоннажа транспортного средства и его типа. Вторая логика — экологическая. Часто можно увидеть, как въезд в город для электромобилей делается бесплатным. Третья логика — это логика управления транспортными потоками. купить светодиодные лампы в Киеве цены на светодиодные лампы стоимость светодиодной лампы ТМ Maxus LED-283 C37 CL-F 5W 3000K 220V E14 AL Если город находится на транзитной трассе, плата за ее использование собирается городскими властями для того, чтобы транзитеры предпочитали маршрут в объезд города. Возможное введение платы за въезд в Москву не соответствует ни одному из перечисленных обоснований.

Нельзя сказать, что Департамент транспорта и мэрия в целом действуют полностью вне рационального поля аргументации. Но заявленная цель — очистить Москву от давления автотранспорта — по тому, как ее маниакально пытаются решить разного рода методами, выглядит все более и более иррациональной.

На что рассчитывает Дептранс? На то, что введение платного въезда в город сократит число автомашин на дорогах столицы. Идея вроде бы очевидная и правильная. Тем не менее, позволю себе усомниться в том, что эта мера приведет хоть к какому-то решению транспортной проблемы столицы.

Да, введение платного въезда сочетается с рядом других мер, которые проводит не только Дептранс Ликсутова, но и правительство Москвы в целом. И это не только введение платных парковок, велодорожки и пропаганда муниципального транспорта и его оптимизация. Это и выдавливание бизнеса из центра города, в том числе торговли, сокращение транспортных площадей в центре и прочее. В этом же ряду — расширение сети метрополитена, идеи по превращению реки в транспортную артерию.

Все это мэрия должна сделать оперативно. Цель должна быть достигнута до следующих выборов мэра столицы. Отсюда спешка, отсутствие координации между мерами, предпочтение простых и непопулярных решений.

К сожалению, политика Дептранса не способствует системному облегчению нагрузки на транспортную сеть Москвы.

Это скорее бриколаж мер из архива уже существующих решений. Применение их в такой запущенной ситуации, какая сложилась в Москве, логично, но они хороши в комплексе, а не по одному. Ликсутов же бросает в бой свои войска по частям. И их по очереди, одно за другим, съедает московский трафик.

Многое зависит от деталей. Если плата за въезд в город окажется запретительной для частных автомобилей, мы увидим поток миграции в город из пригородов. И люди будут переезжать в город со своими машинами. Если плата будет символической, она вообще ничего не поменяет в трафике города ни сразу, ни в перспективе.

Все это — без учета социального недовольства жителей московского региона (Подмосковья), да и самих москвичей, мобильность которых также пострадает.

Не удивлюсь, если вопрос может дойти и до Конституционного суда. Речь ведь идет об ограничении на въезд в целый субъект Федерации, коим является город Москва.

Вопросы коррупциогенности (все эти разрешения на бесплатный въезд, льготы), вопросы роста цен на практически все товары, которые будут продаваться в московских магазинах — можно даже не обсуждать: все это вытащит из кармана москвичей отнюдь не лишние во время кризиса рубли.

Тем не менее, как и в истории с парковками, я полагаю, Дептртанс не смутят эти аргументы. Команда Ликсутова будет продолжать реформирование несмотря ни на что. Понаблюдаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: