Перемены после выборов: почему нужна муниципальная реформа


Парламентская избирательная кампания действительно шла в условиях пониженной явки. По всей видимости, это специально было сделано, чтобы не поднимать народ в условиях не очень ясной социально-экономической ситуации. По этой же причине те партии, которые могли бы «качнуть» протестную волну, прежде всего, в социальной и экономической сферах, а не в политической, получили ласковую просьбу не особенно упирать на экономические трудности и не особенно критиковать правительство в условиях, когда оно одно борется с последствиями санкций. Я не говорю о «Парнасе», о «Яблоке», а я говорю о «Партии пенсионеров», о КПРФ, о «Коммунистах России». Поэтому прошедшие выборы не сняли социально-экономического напряжения у населения. То есть они прошли в форме референдума о доверии к президенту. Потому что голосование было не в поддержку «Единой России», а в поддержку президента, который высказался за «Единую Россию».
Именно сейчас население ожидает хоть каких-то социально-экономических сдвигов от первого лица, которому оно, в очередной раз, полностью доверилось. В данном случае перестановка во внутриполитическом блоке подразумевает то, что эти решения хотя бы в сфере управления будут приняты и будут реализовываться. Хотелось бы сфокусироваться на одном решении, которое, по всей видимости, уже назрело. Это, прежде всего, дальнейшая реформа муниципального самоуправления. Уже сейчас совершенно ясно, что значительная часть муниципалитетов, особенно в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока, да и в принципе в Подмосковье и Поволжье – экономически несостоятельны, они не в состоянии прокормить даже собственный аппарат. В данном случае содержание этих муниципалитетов очень серьезным образом ложится на бюджеты регионов. На уровне регионов сейчас будет в значительной степени проводиться оптимизация системы местного самоуправления за счет снижения числа муниципалитетов и представительных органов. В данном случае, наоборот, меньше будет избираться людей, но за счет наполнения этих муниципальных органов реальной экономической составляющей.
Сейчас у нас в некоторых райцентрах, если брать отдаленные районы или даже Урал или Поволжье, нет ни больниц, ни почт, ни банков. Райцентр есть, а функции центра экономической жизни он уже утратил, потому что все это уже переехало в другие, более крупные населенные пункты. И зачем этот райцентр нужен? Для того, чтобы кормить некоторое количество бюрократов и некоторое количество депутатов местного самоуправления? Совершенно непонятно. Хотя, конечно, в значительной степени они являются там локомотивом экономической жизни, потому что как только оттуда уйдут деньги – там вообще все рухнет. Но я не думаю, что такая форма социальной помощи населению сейчас уместна, потому что, к сожалению, экономика страны нуждается в реформировании путем снижения расходов на аппарат управления, прежде всего, муниципальный.
Материал основан на выступлении автора на заседании Экспертного клуба «Регион», 26 октября 2016 г. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: