Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Генеральный директор Института региональных проблем

Новое правительство России: почему не произошло принципиальных перемен 10.05.2018

Новое правительство России: почему не произошло принципиальных перемен

Я думаю, что принципиальных перемен в составе правительства России не должно было быть. В конечном счете народ проголосовал не только за Путина, но и за его команду. Победив на выборах, выгонять свою команду — это как-то противоестественно. 

Что касается конкретной смены, конфигурация правительства несколько изменилась, потому что появились два первых вице-премьера. Это означает, что они не просто будут исполнять должности замов (которую, в частности, выполнял Игорь Шувалов). Эти люди займутся ведением стратегических направлений. Понятно, что министр финансов Антон Силуанов курирует экономику, а председатель счетной палаты Татьяна Голикова - социальную сферу во всей ее широте. Может быть, это и верно, потому что два данных стратегических супернаправления - это и есть две основные ветви работы правительства в России. У нас все-таки кабмин больше хозяйственный орган, чем политический. Так традиционно сложилось. 

То, что Силуанов продолжает руководить экономикой, тоже естественно. Он и в предыдущее время явно был лидером данного блока. Назначение его первым вице-премьером, скорее, просто формализует его фактическую позицию. Если вы посмотрите стенограммы заседаний правительства, то увидите, что по многим экономическим вопросам за Силуановым оставалось последнее слово.  

Принципиальных изменений в правительстве нет, скорее, структура кабмина и его состав верстаются под новые майские указы президента, что тоже естественно. Нынешняя структура правительства может очень легко разложится по структуре тех распоряжений, которые будут отданы  президентом для реализации майских указов. Если держать перед глазами указы главы государства, буквально у каждого абзаца можно поставить фамилию человека, который отвечает за его реализацию. С административной точки зрения это вполне разумный подход. 

Что касается возможного назначения в кабмин замминистра обороны Юрия Борисова, этот факт удивителен только для тех, кто постоянно твердил, что министр обороны РФ Сергей Шойгу станет вице-премьером, не понимая сути российской власти. Министр обороны подчиняется напрямую президенту, эта должность в действительности выше вице-премьера, который подчиняется премьеру, а тот в свою очередь держит отчет перед главой государства. У нас президентские министры находятся в иной позиции, чем обычные министры. Поэтому для Шойгу назначение вице-премьером не было бы повышением.  

По поводу того, что вице-премьером по ВПК станет выходец из министерства обороны, никто не спорил. Просто некоторые называли фамилию тульского губернатора Алексея Дюмина, даже непонятно почему. Видели в нем преемника. Удобнее всего назначить на эту должность действующего сотрудника Минобороны, который знает запросы армии. Это же вечная проблема, которая была еще в советское время. Как согласовать интересы ВПК и Минобороны? Они очень часто не сходятся. 

Поиск механизмов согласования, в частности, велся в 60-70 годы прошлого века и был одной из интриг советской власти. То, что Минобороны фактически берет под контроль деятельность ВПК и выстраивает его под свои интересы, может быть, это и правильно в современных политических условиях. Тогда ВПК будет развиваться уже не просто как ему нравится, а так, как нужно главному заказчику, то есть Минобороны.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru