Критика Трутнева за Комсомольск-на-Амуре: справедливая, но запоздалая


В ходе визита в Хабаровский край полпред президента Юрий Трутнев отметил положительную работу регионального правительства, но остался недоволен деятельностью некоторых федеральных министерств, от которых зависит развитие города. Критика полпреда справедливая, но на мой взгляд, но немного запоздалая. Дело в том, что у нас на бумаге нарисованы громадные планы, но серьезных подвижек пока нет, и от этого страдают регионы. Идет сопротивление тех структур, которые обязаны это делать, может быть, в силу косности или в силу своих министерских интересов. Денег давать не хотят, при этом Счетная палата выявляла неэффективное расходование средств Министерством по развитию Дальнего Востока. В бюджете срезано многое, нам чуть ли не наполовину урезали программы финансирования. Это делается только исходя из того, что деньги вроде бы вкладываются, но реальной отдачи за редким исключением пока нет.

На местах в ДФО вице-премьер может спросить, что и как, но когда это упирается в федеральные структуры, то никто ничего сделать не может. При этом жесткая позиция Трутнева понятна, потому что ему придется отвечать перед президентом. Полпред часто делал предупреждения чиновникам, но теперь речь идет уже о прямой ответственности, и скорее всего, ответственные будут названы пофамильно.
Чего не хватает Дальнему Востоку – это действительно реализованных прорывных проектов. Их ждут на местах, наверняка их ждут в Москве, и на нас смотрят потенциальные инвесторы – та же Япония, тот же Китай. И если мы сами не можем разобраться со своей бюрократической машиной, то о каких инвестициях может идти речь. Инвестиции идут только туда, где есть дело. Инвестиции под благие намерения никто не дает.
Если сейчас действительно начнут спрашивать и наводить порядок, то, наверное, и за речкой, и за морем посмотрят, что с нами можно работать.
Комсомольск-на-Амуре – город президентского внимания, многие вещи подготовлены, их нужно финансировать, также и по программе развития Дальнего Востока, но все упирается в федералов. Если центр ничего не делает, то чего ждут от полуразваленных регионов, которые после 2000-х годов стали еле-еле подниматься. Ростки есть, но их надо обильно поливать, и для этого нужны финансы. Тот же губернатор Шпорт залезает в долги, берет какие-то кредиты, чтобы реализовать эти проекты, но должно быть хотя бы 50-50: если есть региональный бюджет, то должен быть и федеральный. А если федералы не вкладывают, то нет смысла от вложений региона: это замороженные стройки и так далее.
Скорее всего, полпред не просто как государево око решил проявить инициативу, я думаю, что команда была дана из Москвы. И сейчас будут разбираться.
При этом нужно понимать, что если на Дальнем Востоке не будут поднимать промышленность, экономику, то мы и социальные задачи не сможем выполнить. Из полунищенских бюджетов регионы вынуждены вкладывать в развитие, и при этом еще содержать социалку. Поэтому губернаторы и залезают в долги, берут кредиты. Они берут эти кредиты, исходя из того, что им обещаны деньги из федерального бюджета, и когда эти деньги придут, они рассчитаются по кредиту. А денег нет, и получается закредитованность регионов, и мы считаем по рейтингам, у кого из дальневосточных регионов больше долгов.
На местах полпред уже навел порядок, он спрашивает с губернаторов, с мэров. Они ему говорят: мы-то делаем, но если нет ничего из Москвы, то что мы можем? Поэтому полпред в данном случае выступил не столько в роли полпреда, сколько в роли вице-премьера. Это правильно: у него есть функции, и пусть он их использует на полную катушку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: