Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Председатель комитета Законодательного собрания Ульяновской области по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества

Бюджет Ульяновской области: главные задачи 29.11.2017 / Регион: Ульяновская область

Бюджет Ульяновской области: главные задачи

По факту, принятый бюджет Ульяновской области профицитный, так как дефицит в нем юридически при голосовании не обозначен – доходы равны расходам. Касаемо ситуации, что на многие статьи не хватает денег, и нужно заложить больше, то тогда можно было надуть дефицита. Миллиард, допустим, заложить в дефицит, и заранее распределить его на такие направления, как медицина, дороги, сельское хозяйство и так далее. Но сегодня правительством, депутатами принято такое решение, что необходимо зафиксировать ситуацию по бездефицитному бюджету.

Причин тому несколько, в том числе, федеральный посыл. Нам проще при таком бюджете входить в те или иные федеральные проекты и получать дополнительное федеральное финансирование – это самая главная причина. Вторая причина: при ситуации, когда ни правительство, ни законодательный орган не связаны обязательствами, которые зафиксированы законодательно, то есть мы не расписали сегодня, например, миллиард предварительно будущих дополнительных доходов, у нас, конечно, появляется больше возможностей более правильно их расписать в марте месяце, когда появятся дополнительные доходы. Расписаны они будут с учетом того времени более точно. Если бы мы сразу, например, замахнулись на дефицит несколько процентов (7-8%), и сразу бы расписали миллиард, то мы бы потом не смогли при получении доходов, если бы нам понадобились деньги на другие вещи, использовать их в этих направлениях. А время идет быстро, все меняется стремительно. Поэтому в этом году было решено поступить именно таким образом.

Бюджет на 2018 год решает несколько задач:

1)             Безусловно, бюджет социально-направленный, с точки зрения того, что мы только на здравоохранение тратим около 15 миллиардов рублей. То есть у нас все региональные социальные законы, начиная с демографической политики, заканчивая поддержкой различных категорий граждан: детей, взрослых, пенсионеров, все наполнены на первоначальном этапе средствами. Все обязательства в этой части нами выполнены.

2)             Вторая по порядку, но не по значимости задача – повышение заработной платы бюджетной сферы согласно «майским указам» президента  Владимира Путина. Главный из указов – индексация заработной платы. В этой части также все заложено: и по культуре, и по спорту, и по здравоохранению, и по образованию. И в течение 2018 года поэтапно этот указ будет выполнен. Это очень важно, потому что это деньги для людей.

3)             Важно и то, что увеличено финансирование сельского хозяйства. Около миллиарда рублей дополнительно заложено на начальном этапе, в сравнении с 2017 годом, на поддержку сельскохозяйственных производителей. Это позволит им очень хорошо отсеяться, закупить обновленную технику, более уверенно чувствовать себя в 2018 году, а мы будем надеяться на продовольствие и хороший урожай.

4)             Также бюджет решает очень много вопросов, касающихся демографической политики, потому что здесь есть определенные недостатки с точки зрения показателей. Мы закладываем средства на поддержку семей впервые за несколько лет. Семьи, где будет первый ребенок, мы будем стимулировать финансово. Безусловно, усиливаем региональную поддержку при втором ребенке, помимо федеральной. Буквально через полтора месяца в области откроется перинатальный центр. Там полное сопровождение женщины. Усиливаем меры государственной и региональной поддержки молодым мамам, семьям. Это должно положительно отразиться на демографии.

5)             Стоит отметить, что и безопасности в этот раз уделено очень большое внимание. Изначально программа «Безопасный город» получила 100 миллионов рублей. Это дополнительные камеры видеонаблюдения, и не только на дорогах, но и в местах, прежде всего, массового скопления людей: парковые зоны, школы, поликлиники, больницы, вокзалы и так далее. Мы надеемся, что это положительно повлияет на безопасность.

6)             Кроме того, мы продолжаем расширять структуру МФЦ – те пункты, где человек может получить 20-30 услуг, не отходя от одного окна. Три года назад многофункциональных центров в Ульяновской области не было вообще, сейчас их больше 20, и мы продолжаем эти окна открывать, они очень востребованы населением. Это экономит время людей, улучшается качество информированности людей, и, в целом, все делается быстрее. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png      Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru