Зеленый свет для Глискова: почему власти Красноярского края помогают кандидату от ЛДПР


Решение избирательной комиссии Красноярского края по итогам заседания 31 июля об извещении кандидатов на должность губернатора края Александра Глискова и Ирины Ивановой о выявленных недостатках в документах говорит о зеленом свете со стороны региональной власти для своих конкурентов.

Сигнал этот прежде всего адресован, пожалуй, основному оппоненту врио Михаила Котюкова – депутату ЗС и руководителю фракции ЛДПР в краевом парламенте Александру Глискову.

Надо сказать, что краевая власть последовательно помогает краевому фронтмену ЛДПР. Первоначально ему оказали поддержку в сборе подписей муниципальных депутатов для прохождения мунфильтра, о чем сам лидер ЛДПР сделал публичное заявление.
Теперь, по сути, новый этап поддержки с регистрацией в качестве кандидата.

Безусловно, учитывая позиции ЛДПР в крае и известность самого Глискова, напрашивался вариант с отказом в регистрации в связи с ошибками и неточностями в поданных документах. Однако краевая избирательная комиссия пошла по пути процедуры уведомления кандидата об имеющихся недостатках в документах и предоставила срок на их исправление с дальнейшей перспективой регистрации.

При этом участие Глискова в губернаторской гонке напоминает палку о двух концах.
С одной стороны, отсутствие скандалов и условно конкурентный сценарий кампании повышают легитимность ее результата и играют в пользу действующего врио.
С другой – в крае вместе с губернаторскими проходят выборы в горсовет Красноярска. 36 депутатов краевой столицы избираются по смешанной системе: 50% – одномандатники, 50% – по партийным спискам. В настоящее время в составе горсовета депутатов от ЕР – 18 человек, а от ЛДПР – 11 (!), то есть ЛЛПР является второй фракцией в городском совете Красноярска.

Участие Глискова как кандидата в губернаторы края и одновременно как одного из лидеров списка кандидатов ЛДПР в горсовет создает важную синергию. Очевидно, что этот кумулятивный эффект позволит либерал-демократам получить весомую электоральную поддержку на выборах в представительный орган краевой столицы и, возможно даже улучшить свой результат по партийным спискам в сравнении с результатами кампании 2018 года. Понятно, что без Глискова как «электорального паровоза» шансы ЛДПР были бы значительно меньше. Отказ в регистрации оттолкнул бы его сторонников от участия в голосовании, и большинство просто не пришло бы на избирательные участки.
Соответственно, партийный список ЛДПР потерял бы эти голоса.

Но есть еще один важный аспект в этой истории.

Снятие Глискова с дистанции было бы нелогичным: зачем изначально помогали с преодолением мунфильтра? Не оценили сразу реальную угрозу? Более того, факт снятия стал бы его флагом, создал бы риск разыграть карту обиженного, притесненного региональной властью. Это могло разогреть протестные настроения в краевой столице, бенефициаром которых стала бы ЛДПР, аккумулируя эти голоса через организованную мобилизацию сторонников.

Таким образом, вероятно, взвесив все за и против, внутриполитический блок региональной администрации пошел по наиболее бесконфликтному и при этом условно конкурентному сценарию губернаторской кампании, повышая легитимность ее результата, однако при этом создавая определенные риски управляемости кампании по выборам депутатов горсовета Красноярска.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: