Задержание главы Минтранса Башкирии – продолжение общефедерального антикоррупционного тренда
Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Клебанов задержан по подозрению в получении взятки. Он возглавлял ведомство с 2022 года. 7 мая по решению главы республики Радия Хабирова Клебанов был уволен с поста министра. Отметим, что предшественник Клебанова в Минтрансе Башкирии – Александр Булушев – также является фигурантом уголовного дела.
Происходящее – это общефедеральный тренд, который существует сегодня в российской практике в органах государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Задержания происходят во многих регионах. Есть ряд сфер, которые являются коррупционноемкими, коррупционно опасными. Это, например, сфера жилищно-коммунального хозяйства, транспортная сфера и другие, в которых можно ожидать подобного рода расследований, задержаний.
Что касается обвинения Александра Клебанова, то стоит дождаться вынесения судебного решения по этому вопросу, хотя в большинстве подобных случаев суд выносит обвинительные приговоры. Отставка Клебанова свидетельствует о том, что региональная власть понимает степень серьезности происходящего.
Аппаратных рисков для главы республики данная ситуация не несет, поскольку президент РФ одобрил кандидатуру Хабирова для следующего срока. Исходя из текущей выстроенности избирательной системы, Радий Хабиров выиграет выборы с вероятностью 99%, поэтому, думаю, ожидать каких-то угроз здесь не стоит.
При предыдущем главе региона подобного рода коррупционные скандалы также регулярно возникали. Опыт показывает, что в последнее время это существенно на аппаратные позиции не влияет, поскольку больше связано с общефедеральным трендом или с какими-то внутрирегиональными, внутриэлитными конфликтами, как правило, непосредственно глава от этих моментов не страдает. Это не только в Башкортостане, но и в других регионах.
Что касается имиджевых рисков, то это, конечно, неприятная ситуация, возможны имиджевые потери для главы республики внутри элит. Среди населения же ситуация с задержанием главы Минтранса останется без особого внимания. Региональные министры мало кому из простых граждан знакомы. Думаю, что в других регионах ситуация аналогична – эти должности не на слуху, узнаваемость министров слишком низкая, чтобы реально влиять на имидж.