Выступление Путина на ПМЭФ: суверенная экономика и повышение уровня жизни россиян
Во время своего выступления на ПМЭФ президент России Владимир Путин отметил Забайкальский край, Чечню и несколько других регионов, которые показали лучшую динамику в Национальном рейтинге инвестиционного климата, а также призвал все субъекты к росту заработных плат. Вопрос сохранения экономики сейчас уже не стоит, теперь главный вопрос – сохранение и повышение уровня социальных гарантий и возможностей для населения. Несмотря на то что мы часть глобальной экономики, страна переходит к самостоятельному экономическому развитию, которое в состоянии обеспечить высокий уровень жизни. Владимир Путин призвал к росту зарплат, пособий и социальной поддержки населения.
Импортозамещение состоялось, теперь важно, чтобы наши новые бренды, появившиеся на месте глобальных, не боялись конкуренции с западными брендами ни по каким параметрам, чтобы мы могли быть конкурентноспособными не только на уровне западной экономики, но и на мировом. В странах Азии, Африки и Латинской Америки мы уже сейчас можем конкурировать с глобальными западными брендами, имея их же производственную базу, но используя свои технологические наработки. Об этом президент тоже говорил.
Россия – страна неиспользованных туристических возможностей. У нас огромное количество достопримечательностей, о которых мы даже сами толком не знаем. В 1990-е мы запускали проект «Чудесный мир», чтобы познакомить людей с туристическими достопримечательностями регионов, но он оказался невостребованным, потому что любому внутреннему туризму раньше предпочитали зарубежный. Сейчас поубавилось возможностей для внешних выездов — и мы можем посмотреть свою страну. Есть масса мест, которые интересны с точки зрения исторического, архитектурного, экологического, гастрономического туризма и так далее. И просто классический отдых. Черное море знают все, а про Японское, Каспийское, Балтику – гораздо меньше. Вопрос в том, что необходимо создать в регионе бренд, о котором будет знать весь субъект, затем его транслировать на федеральный уровень, а затем он станет маркером территории, будет работать как маяк, привлекающий туристов. Поэтому сейчас нужно понять, в чем специфика каждого региона, и создавать продукт, на котором потом можно неплохо зарабатывать. Сейчас это все только начинается. Например, хорошо раскручен Дед Мороз из Великого Устюга, все остальное пока целина, но очень перспективная.