Выступление Путина на ПМЭФ: суверенная экономика и повышение уровня жизни россиян


Во время своего выступления на ПМЭФ президент России Владимир Путин отметил Забайкальский край, Чечню и несколько других регионов, которые показали лучшую динамику в Национальном рейтинге инвестиционного климата, а также призвал все субъекты к росту заработных плат. Вопрос сохранения экономики сейчас уже не стоит, теперь главный вопрос – сохранение и повышение уровня социальных гарантий и возможностей для населения. Несмотря на то что мы часть глобальной экономики, страна переходит к самостоятельному экономическому развитию, которое в состоянии обеспечить высокий уровень жизни. Владимир Путин призвал к росту зарплат, пособий и социальной поддержки населения.

Импортозамещение состоялось, теперь важно, чтобы наши новые бренды, появившиеся на месте глобальных, не боялись конкуренции с западными брендами ни по каким параметрам, чтобы мы могли быть конкурентноспособными не только на уровне западной экономики, но и на мировом. В странах Азии, Африки и Латинской Америки мы уже сейчас можем конкурировать с глобальными западными брендами, имея их же производственную базу, но используя свои технологические наработки. Об этом президент тоже говорил.

Россия – страна неиспользованных туристических возможностей. У нас огромное количество достопримечательностей, о которых мы даже сами толком не знаем. В 1990-е мы запускали проект «Чудесный мир», чтобы познакомить людей с туристическими достопримечательностями регионов, но он оказался невостребованным, потому что любому внутреннему туризму раньше предпочитали зарубежный. Сейчас поубавилось возможностей для внешних выездов — и мы можем посмотреть свою страну. Есть масса мест, которые интересны с точки зрения исторического, архитектурного, экологического, гастрономического туризма и так далее. И просто классический отдых. Черное море знают все, а про Японское, Каспийское, Балтику – гораздо меньше. Вопрос в том, что необходимо создать в регионе бренд, о котором будет знать весь субъект, затем его транслировать на федеральный уровень, а затем он станет маркером территории, будет работать как маяк, привлекающий туристов. Поэтому сейчас нужно понять, в чем специфика каждого региона, и создавать продукт, на котором потом можно неплохо зарабатывать. Сейчас это все только начинается. Например, хорошо раскручен Дед Мороз из Великого Устюга, все остальное пока целина, но очень перспективная.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: