Вузы уходят в Интернет: как коронавирус меняет образование


Российским вузам рекомендовано перейти на дистанционное обучение. Организовать образовательный процесс вне вузов рекомендуется с 16 марта. Для этого будут использованы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, сообщили РБК в Министерстве науки и высшего образования.

Я думаю, что дистанционка применительно к мегаполисам не создаст никаких серьезных проблем, кроме той, с которой преподаватели сталкиваются и вне дистанционного обучения, – общая заинтересованность студентов в изучаемых дисциплинах. Не последнюю роль играет и уровень мотивации самих преподавателей. Однако никаких принципиальных различий между дистанционным обучением и обычным учебным процессом я не вижу.

У нас уже есть определенный опыт. Ранее в СМИ мне попадались живые отклики о том, как это все проходило в вузах Дальнего Востока, где обучаются китайские студенты, ведь первоначально дистанционный способ распространялся только на них. Никаких серьезных, принципиальных проблем там не возникало.

Дистанционный способ – это тот же самый учебный процесс. Другое дело – организовать его за пределами крупных городов, там, где техническая обеспеченность дистанционного обучения недостаточна либо отсутствует вообще. Там действительно могут возникнуть проблемы. Но, как мне кажется, это не те проблемы, которые нужно принимать во внимание с учетом того, с чем мы имеем дело. А мы сталкиваемся с серьезной вещью. Конечно, были и другие похожие вирусы: атипичная пневмония, лихорадка Эбола и так далее, но коронавирус, как мы видим, оказался более серьезной проблемой. И очень многое зависит от того, насколько власти и оперативно, и адекватно будут реагировать на возможные риски. И перевод вузов на дистанционное обучение с учетом того, что за пределами мегаполисов могут быть определенные сложности, мне представляется адекватным ответом. А те проблемы, которые в учебном процессе возникнут за пределами крупных городов, могут быть решены при помощи каких-то других маневров, например задействования части лета. Впрочем, многое зависит от того, как будет развиваться пандемия, когда она пойдет на спад и так далее, но нерешаемых проблем с точки зрения учебного процесса я не вижу. В конце концов его можно будет продлить.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: