Вопиющая ситуация: почему Иркутская область может лишиться аэропорта
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ потребовала отменить сделки, совершенные с ОАО «Международный аэропорт Иркутск», сообщает «Иркутск сегодня». Правительство и губернатор Сергей Левченко нарушили антимонопольное законодательство, отдав аэропорт без конкурса частным инвесторам.
Это тот случай, когда я бы предположил, что деятельность ФАС не согласована с информационной волной критики, объектом которой стал губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Информационная ситуация, сложившаяся вокруг него, выглядит критической, количество негативных инфоповодов зашкаливает. Конечно, было бы наивно предполагать, что все это происходит само собой. Разумеется, за этим стоят определенные субъекты интересов. Но деятельность ФАС – это простое совпадение.
Ситуация с иркутским аэропортом вопиющая. По сути, это чуть ли не главное наследство, полученное нынешним губернатором от предшественника Сергея Ерощенко, который за три года не только добился передачи аэропорта в региональную собственность, но и к концу губернаторского правления уже имел готовый план его модернизации. Левченко надо было выбрать тему обновления аэропорта чуть ли не стратегической, чтобы показать, что от смены власти не рушатся проекты развития, которые необходимы региону. Однако доставшимся активом всерьез заниматься не стали.
Около полутора лет появляются информационные поводы, свидетельствующие о том, что это направление полностью завалено. Последние решения ФАС воспринимаются не частью кампании против Левченко, а как очередной эпизод старой истории, которая длится уже несколько лет. Это неспособность, управленческий паралич областного правительства в отношении аэропорта.
В области неоднократно возникали предположения, что федеральная власть может забрать аэропорт обратно в свою собственность. Но не так давно появилась успокаивающая новость, что вроде бы не существует проработанного законодательства, которое позволило бы это сделать. Так что серьезных последствий для Левченко не будет, кроме репутационных. Нет сомнений, что проблема с аэропортом перейдет по наследству к следующему губернатору, кто бы им ни стал. На мой взгляд, областная власть эту проблему не решит.
Существует и комичный эпизод, связанный со всей ситуацией: чуть больше года назад губернатор и чиновники довольно помпезно заложили символический камень строительства нового терминала аэропорта, его модернизации. Этот камень лежит одиноко до сих пор, вокруг него ничего не возникло. Для критиков областной власти это зримый символ эффективности ее работы. Надо быть очень осторожными, организуя подобные пышные мероприятия, поскольку, когда ничего не происходит, эти камни нехорошим символическим грузом висят на инициаторах.