В Ленинградской области многое сделано, чтобы туристы посещали регион и возвращались не раз


В Ленинградской области проходит форум «Ладога», посвященный развитию туристического потенциала регионов Северо-Запада. На мероприятие приехали главы и представители регионов СЗФО. Также 7 сентября прошло заседание совета при полномочном представителе президента РФ в СЗФО по развитию историко-культурного проекта «Серебряное ожерелье России».

Туризм в СЗФО в целом и в Ленинградской области в частности имеет совершенно разные аспекты. Ленинградская область не похожа ни на один субъект Северо-Запада, она находится около Санкт-Петербурга, у нее огромный потенциал для развития – это вся рекреационная энергия Северной столицы, 6 млн петербуржцев. Добраться оттуда можно на машине, электричке, автобусе – дешево и удобно.

Маркетинговая идея на базе успешной идеологии, успешного проекта «Золотое кольцо» понятна. Сделать единый бренд, под которым можно продавать туристические услуги, – хорошая идея, но здесь есть свои особенности. Золотое кольцо гораздо более компактное и связанное с точки зрения логистики: можно за три дня проехать несколько центров Золотого кольца на автобусе. Ничего подобного нельзя сделать на Северо-Западе. Даже поездка по маршруту Ленинградская область – Псковская область – Новгородская область сложнее по расстоянию и организации, чем по Золотому кольцу. Так что в регионах СЗФО приоритетны челночные выезды. В Золотом кольце продаются единые билеты на посещение объектов в разных субъектах, это дает некую туристическую привлекательность, стимулирует посещение, так как финансово выгоднее. В регионах СЗФО такое организовать не получится: люди будут приезжать отдельно в Ленобласть, отдельно в Архангельск, отдельно в Карелию и так далее. Так что в рамках единого бренда «Серебряное ожерелье» каждый субъект отдельно развивает свой туризм.

В регионах СЗФО нужно развивать туризм с точки зрения создания инфраструктуры. Например, все знают Соловки, но туристическая инфраструктура там чудовищная, никто этим не занимается – и местным это не нужно. Они понимают, что поездка на Соловецкие острова в таком формате, чтобы захотелось туда вернуться, не нужна. Места красивейшие, но организация плохая. Нужно участие федерального центра, так как самостоятельно в труднодоступных, но очень интересных местах туротрасль развиваться не может.

В Ленинградской области абсолютно другая ситуация. Как раз к вышесказанному она не имеет никакого отношения – она открыта для того, чтобы ее посещали часто, много и возвращались туда не раз. Сейчас еще ситуация удобна тем, что закрыт внешний туризм: можно локализовать спрос на территории области, чем регион успешно пользуется. Губернатор Александр Дрозденко в этом отношении делает очень много и достаточно успешно.

Рассмотрим, например, Выборг. Это европейский город на территории нашей страны. Хочешь посмотреть Европу – езжай в Выборг. Это реально работает и продается. Но опять встает вопрос приведения в порядок самого города. Ряд объектов – монастыри, старые дома – в руинах. Наконец-то передали Выборгский замок региону для реставрации. Таким образом, основной вопрос – это приведение достопримечательностей в порядок. И тут далеко не все зависит от губернатора, потому что форма собственности этих объектов достаточно сложная.

Если говорить о других объектах Северо-Запада, то они тоже развиваются. Но нужны план и финансовые вложения. Маркетинговые усилия, работа с общим брендом – это хорошо, но этого недостаточно. Бренд «Серебряное ожерелье» успешно продвигается, но нужны изменения на земле. Сейчас где-то они происходят, а где-то нет, поэтому развитие туризма на Северо-Западе неравномерное. Пока что инфраструктура отстает от того уровня комфорта, к которому привыкли многие туристы, над этим надо работать, вкладывать средства, требовать выполнения стандартов. И это вопрос не только к субъектам, но и к ответственным за туристическую отрасль.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: