Однозначного ответа на вопрос, даст ли федеральный центр больше финансовой свободы регионам относительно высвобождающихся средств от реструктуризации бюджетных кредитов, дать сложно. Что-то, безусловно, будет профинансировано, что-то останется без внимания. Это вполне обычная ситуация: просили больше, дадут столько, сколько нужно. В любом случае вопрос, куда пойдут высвобождающиеся средства, встанет.

В этом году действия правительства однозначно свидетельствуют о том, что центр дает больше свободы регионам. Скорее всего, будет возможность выбора направлений, но их число будет ограниченным. Есть же бюджетная дисциплина, и за ней плотно следят Минфин и счетные органы. Это, безусловно, будет сделано на уровне постановления правительства – по каким-то направлениям будут даны разрешения, по каким-то – нет.

Но не стоит забывать, что регионов много и все они разные. Нельзя на всю страну распространить те предложения, которые в частности, высказывали Текслер и Мельниченко. Где-то ситуация с коронавирусом лучше, где-то – хуже, где-то дела с жильем для детей-сирот обстоит лучше, где-то – хуже. Где-то удорожание строительства, действительно, больно бьет по бюджету, а где-то строительство не ведется практически вообще. Почему всех нужно стричь под одну гребенку? Главная проблема сейчас заключается в том, чтобы найти компромисс и направить средства туда, куда действительно нужно.

Ситуация с коронавирусом сейчас такова, что значительная часть деятельности и мероприятий финансируется из федерального центра. Если на региональном уровне где-то чего-то не хватает, то ситуация будет рассматриваться индивидуально в каждом конкретном случае. Общего знаменателя здесь нет и быть не может, поскольку регионы крайне неоднородны – по численности, по эпидобстановке, по социальной структуре населения. Естественно, что в таком случае каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально. В этом и заключается работа Минфина.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: