В этом туристическом сезоне произошли три основных события, которые повлияли на спрос и, как следствие, на ценообразование в Краснодарском крае. Первое – это закрытие, а потом открытие Турции. Это фактор, влияющий очень сильно. На второе место я бы поставил ограничительные меры по распространению коронавирусной инфекции, которые были введены в Краснодарском крае. После них мы заметили некий объем аннуляций и снижение динамики продаж.

На третьем месте, почти не влияющем на спрос, оказался фактор непогоды. Вчера, когда в новостях распространялись сведения, что в Сочи готовится эвакуация и так далее, мы чувствовали некое снижение спроса (10–15%, не более). Этому равна доля «коротких» продаж, когда люди бронируют туры сегодня на завтра. Люди планируют отпуск по-разному: кто-то бронирует туры за полгода, кто-то за месяц, а кто-то покупает горящую путевку на завтра. Мы почувствовали просадку примерно на 10–15%. Сегодня в целом мы видим восстановление спроса, никакого влияния на него погода не оказывает.

Что касается ситуации на местах, то на всех крупных объектах, где были подтопления или загрязнение пляжей, ведутся работы. Я думаю, сегодня к концу дня в большинстве крупных средств размещения (не беру частный сектор – там все-таки несистемная история) люди и вспоминать об этом не будут. Да, настроение подпортилось: приехали отдыхать, а тут природная напасть, но не более. Я бы этот фактор не раздувал настолько, влияние его незначительно.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: