Управленческие решения Азарова помогли АвтоВАЗу удержаться на плаву – сейчас компания продолжает развиваться


В Самарской области АвтоВАЗ провел конференцию, на которой обсудили итоги работы предприятия за 2022 год и планы на 2023-й. В ней принял участие и губернатор региона Дмитрий Азаров. Среди главных достижений прошлого года названы сохранение трудового коллектива и уровня зарплат, а также обеспечение загрузки производственных линий. В текущем году в планах предприятия выпустить более 400 тыс. автомобилей.

Суть выступления губернатора Самарской области Дмитрия Азарова на прошедшей 1 марта отчетной конференции по итогам исполнения в 2022 году коллективного договора АО «АвтоВАЗ» можно свести к констатации факта: благодаря комплексным управленческим мерам, которые принимались федеральными и региональными властями, а также руководством предприятия, в период с конца позапрошлого года АвтоВАЗ удалось буквально вытащить из самого тяжелого в истории завода кризиса.

Напомню, проблемы с поставками комплектующих начались задолго до спецоперации и носили системный характер, западные санкции лишь усугубили ситуацию. И Дмитрий Азаров, и назначенный в самый острый период кризиса на должность президента АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов едины в своих оценках проделанной работы: предприятие сохранило устойчивость.

Пожалуй, самыми эффективными решениями стали возвращение АвтоВАЗа в госсобственность и смена менеджмента, внедрение прошлым летом программы льготного кредитования покупки вазовских легковушек, сокращение продуктовой линейки до трех моделей (Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel), локализация в России производств комплектующих, переход к выпуску автомобилей в упрощенной комплектации и, конечно же, антикризисный пакет региональных властей, который включал обеспечение работникам автогиганта временной занятости на период приостановки производства – это позволило сохранить трудовой коллектив крупнейшего в Самарской области завода. Фактически регион взял на себя ответственность за поддержание предприятия на плаву. Результатом этого решения стало сохранение социально-экономической стабильности как в городе Тольятти, так и в целом в Самарской области.

Отдельно следует напомнить об успешном управленческом маневре Азарова и Соколова в начале прошлого лета: антикризисные предложения по работе АвтоВАЗа были озвучены президенту страны. Инициативы получили прямую поддержку Владимира Путина. Теперь деятельность предприятия находится в фокусе внимания главы государства. В силу особенностей отечественной экономики и управления это обстоятельство – несомненный плюс для руководства автозавода и областной власти.

Благодаря антикризисным мерам удалось создать базу для восстановительного роста автогиганта – и это тоже можно записать в актив управленцам предприятия и региона. Правда, темпы этого роста сейчас сложно спрогнозировать – на работу АвтоВАЗа влияет слишком много факторов. Например, актуальными остаются проблемы импортозамещения комплектующих, перестроения цепочек поставок из-за рубежа; не стоит списывать со счетов и конкуренцию с китайским автопромом, который сейчас активно заполняет своей продукцией практически все ценовые ниши российского автомобильного рынка. Соколов делает ставку на внедрение новых моделей на платформе Lada Vesta, возобновление производства семейства Largus, а также выпуск опытной партии электромобиля е-Largus в Ижевске и развитие производственной площадки в Санкт-Петербурге.

Возможно, эти направления станут точками роста отечественного автопрома, но одним из условий успеха является приток инвестиций. Владимир Путин в своем послании озвучил ряд инициатив по совершенствованию механизмов инвестирования в реальный сектор. То есть перед областными властями и руководителями АвтоВАЗа сейчас встала задача по встраиванию в новую внутрироссийскую инвестиционную политику. Реализация планов по развитию предприятия во многом зависит от успешности решения этой задачи.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: