И для специалистов, и для наблюдателей уголовное дело в отношении бывшего министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Александра Трухачева стало достаточно неожиданной новостью. В экономике существуют направления, где коррупционные риски изначально высоки. Это ЖКХ, транспорт, строительство – те сферы, где очень трудно проследить соответствие деятельности нормативным документам и требованиям. К этим же сферам относится и туризм, для которого отсутствует должный правовой комментарий. Здесь многое строится на закупках, предварительных договоренностях, поэтому сфера изначально находится под прицелом контролирующих органов.

То, что в Ставропольском крае и нынешний министр туризма, и предыдущий обвиняются в превышении должностных полномочий, вполне ожидаемо. Сфера такая: шаг влево, шаг вправо – уже нарушение закона. Неожиданно другое. Со стороны казалось, что бывший глава минтуризма Трухачев, будучи ректором крупнейшего агроуниверсистета, имеет какую-то презумпцию защищенности. К тому же у него наверняка остались связи отца – и в самом крае, и на уровне страны в целом (его отец Владимир Трухачев –  академик РАН, ректор Российского государственного аграрного университета – МСХА имени Тимирязева, депутат думы Ставропольского края. – РК). Тем не менее и у губернатора, и у правоохранительных органов хватило смелости открыто об этом говорить. С одной стороны, такую открытость правительства можно только приветствовать. С другой стороны, губернатор, конечно, тоже должен понимать: он и себя где-то поставляет. Все, что имеет отношение к кадровым вопросам, – его презумпция.

Но как бороться с проявлениями коррупции и превышением полномочий, если жестко не наказывать виновных? А зачем выносить сор из избы, если это бумерангом вернется и ударит по тебе? Эта двоякость делает честь губернатору, который вскрывает крапленые карты и не прячет их. Это говорит о силе позиции главы. Но вместе с тем, если чуть-чуть сменить угол зрения и взгляд на существо проблемы, будет очевидно: у губернатора острейшая проблема с кадровым потенциалом, ротацией и обратной связью. К тому же не стоит забывать и о контролирующих органах, которые должны были вовремя делать аудиторские и ревизионные проверки. Где они были? Наверное, речь идет о системе, которая сама по себе очень несовершенна.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: