У Самарской области есть все мощности, чтобы в кратчайший срок создать самолет «Ладога»


В Самарской области собираются наладить производство самолетов. Самарское предприятие «Авиакор – авиационный завод» начинает работу над новым самолетом на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием «Ладога».

Мне кажется, тут действительно та ситуация, когда говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Столько лет мы возлагали большие надежды на авиационную промышленность Самарской области, а санкционные истории как раз этот момент подстегнули. Конечно, мы надеемся, что в кратчайшие сроки удастся освоить этот новый, безусловно, востребованный самолет (особенно на региональных перевозках) завода «Авиакор». Все мощности для этого есть, люди есть, желание работать есть, оптимизм присутствует.

По АвтоВАЗу могу сказать, что уже сейчас есть две модели машин, которые выпускаются с максимальным импортозамещением на основе отечественного производства. Ожидается, что к середине лета добавится еще одна модель. Конечно, коллектив предприятия хочет работать, он готов работать. Я думаю, что и все производители автокомпонентов со временем подтянутся. Поэтому такие вызовы – это в том числе и определенная возможность для местных производителей занять ниши тех организаций, которые уходят с рынка.

Я могу сказать, что губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уделяет очень большое внимание всем отраслям экономики. Конечно, особое внимание сосредоточено на АвтоВАЗе. Буквально меньше месяца назад мы проводили собрание трудового коллектива завода, на котором рассматривали вопрос выполнения коллективного договора. Азаров лично принимал участие в этом заседании и внимательно следил за тем, как исполняются все социальные обязательства. И это практика не только текущего года, это практика, сложившаяся на протяжении нескольких лет. Губернатор принимает участие в такого рода собраниях и очень плотно взаимодействует с профсоюзными организациями.

По авиационной промышленности Дмитрий Азаров провел очень много переговоров в Москве, чтобы все эти возможности можно было реализовать. Безусловно, у губернатора есть лоббистские способности. В первую очередь они связаны с тем, что люди верят, что Самарская область под руководством Азарова в состоянии решить самые сложные задачи.

Я крайне позитивно оцениваю данные планы. Для завода «Авиакор» это возможность дальше развиваться, находить какие-то новые ниши, которые сегодня, безусловно, являются востребованными. Люди с большой ностальгией вспоминают времена, когда мы не зависели ни от каких западных поставок и многие вещи производили самостоятельно. Я могу сказать, что и до введения санкций заводчане очень серьезно работали над вопросами импортозамещения. Ряд двигателей, которые сегодня принимаются и устанавливаются во всей корпорации Renault – Nissan – Mitsubishi, – это собственная разработка АвтоВАЗа.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: