Трасса М12 может стать современным «автомобильным шелковым путем»
СМИ узнали стоимость трассы из Казани в Екатеринбург (станет продолжением трассы М-12. Проект обойдется государству почти в 500 млрд рублей, пишет РБК.
Современные технологии строительства дорог позволяют построить дорогу не просто быстро, а очень быстро. Если посмотреть на строительные проекты, которые реализуются в Китае, да и во многих других странах, включая даже Южную Америку, то видно, что количество времени, затраченное непосредственно на строительство даже самых сложных инженерных сооружений, уже давно не является критичным фактором. Современные технологии резко упростили и ускорили строительство инфраструктурных объектов. Например, Крымский мост – абсолютно уникальное сооружение и с точки зрения проектирования, и с точки зрения особенностей местности и всего остального – был построен в кратчайшие сроки. Это до сих пор вызывает уважение у многих людей, которые понимают в строительстве.
Если говорить про типовые сооружения – линейные объекты, то здесь все гораздо проще, поэтому я думаю, что продление трассы до Челябинска и Тюмени, о чем ранее говорил президент РФ Владимир Путин, абсолютно реально. Более того, так стоит делать. Надо строить с перспективой выхода на Казахстан, тогда получится современный «автомобильный шелковый путь»: через Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск на Читу, что тоже, в принципе, является путем в Китай и одним из альтернативных маршрутов.
Все это вполне возможно и даже очень нужно. Вопрос не в технологиях, а исключительно в финансировании. Такая скоростная дорога Москва – Новосибирск, или Москва – Чита, или Москва – Чита – Хабаровск будет являться абсолютно историческим инженерным объектом, если, конечно, будет построена. Связность страны на восточном направлении исторически была фактически на нулевом уровне. Даже дорога Чита – Хабаровск была построена по прямому указанию президента. До окончания ее строительства страна была «разорвана» на два куска, между которыми не было дороги. В принципе, наличие потенциального скоростного маршрута, конечно, и резко улучшит экономику тех регионов, по которым он пройдет, и сделает возможным создание там различных производств и сервисных зон. В целом скоростная дорога – это плюс для любой территории. С нее, конечно, не будут «капать» деньги в регион, все не так просто, но при наличии нормальных управленческих талантов у региона есть шанс воспользоваться подобной инфраструктурой, создать новые рабочие места и улучшить благосостояние жителей.
Я бы, конечно, сразу нацеливался на Тюмень с последующей перспективой продления именно скоростного участка дороги, автомагистрали, до Новосибирска. Если говорить про Челябинск, то от него нужно делать скоростное ответвление на Казахстан. Насколько я знаю, оно в планах, даже что-то построено, тем не менее это тоже важно. В итоге получится очень неплохой уральский промышленный кластер «Екатеринбург – Тюмень – Челябинск», который будет связным и, конечно, резко увеличит и объем производства, и, вероятно, средние зарплаты. В таком случае регион станет более привлекательным и с точки зрения жизни, и с точки зрения работы.
Я все-таки очень надеюсь, что до Челябинска и Тюмени дорогу доделают, а дальнейшая цель – Новосибирск, Чита, Казахстан.