Транспортную реформу в Кургане нужно обсуждать с перевозчиками и жителями, но все решается кулуарно


Жи­те­ли Кур­га­на недо­воль­ны транс­порт­ной ре­фор­мой, ко­то­рая стар­то­ва­ла в ре­ги­о­наль­ном цен­тре в на­ча­ле это­го года. Люди жа­лу­ют­ся на дол­гое ожи­да­ние транс­пор­та, на пе­ре­пол­нен­ные ав­то­бу­сы. Мэ­рия го­ро­да по­обе­ща­ла предо­ста­вить от­чет о ре­а­ли­за­ции транс­порт­ной ре­фор­мы де­пу­та­там гор­ду­мы.

Вче­ра я сам сто­ял на од­ной из оста­но­вок и удив­лял­ся, что рас­пи­са­ние из пяти ав­то­бу­сов с ин­тер­ва­ла­ми 63 ми­ну­ты и 107 ми­нут. Про­ме­жут­ки очень уве­ли­чи­лись, люди по­сто­ян­но жа­лу­ют­ся в соц­се­тях. И я ду­маю, что вполне спра­вед­ли­во. Во­прос с транс­порт­ной ре­фор­мой нуж­но было ре­шать ком­плекс­но – с уче­том мне­ния пе­ре­воз­чи­ков. Про­ти­во­сто­я­ние мэ­рии с пе­ре­воз­чи­ка­ми про­ис­хо­дит по­след­ние три ме­ся­ца. Пе­ре­воз­чи­ки хо­тят иметь внят­ные, эко­но­ми­че­ски обос­но­ван­ные та­ри­фы, а мэ­рия хо­чет пе­рей­ти на суб­си­ди­ро­ван­ные та­ри­фы. Ре­ше­ние, по-мо­е­му, еще не при­ня­то, ведь ком­пен­са­ция пе­ре­воз­чи­кам долж­на идти из бюд­же­та. Я ду­маю, ре­ше­ние бу­дет го­то­вить­ся.

Тра­ди­ци­он­но все про­цес­сы в го­ро­де кон­тро­ли­ру­ет гу­бер­на­тор Ва­дим Шум­ков. Он на эту тему внят­но не вы­ска­зы­ва­ет­ся, он во­об­ще за­крыт от ком­мен­та­ри­ев, его пресс-служ­ба мало ре­а­ги­ру­ет на та­кие си­ту­а­ции. Гу­бер­на­тор дает сиг­на­лы мэ­рии. А в мэ­рии боль­шой де­фи­цит кад­ров, в том чис­ле тех лю­дей, ко­то­рые долж­ны кон­тро­ли­ро­вать эту си­ту­а­цию в транс­порт­ном управ­ле­нии. Су­ще­ству­ет опре­де­лен­ный кол­лапс с точ­ки зре­ния ор­га­ни­за­ции. Его надо ре­шать ком­плекс­но и сов­мест­но, при­вле­кать не толь­ко де­пу­та­тов, но и жи­те­лей. Лет шесть на­зад тему транс­порт­ной ре­фор­мы об­суж­да­ли от­кры­то, пуб­лич­но, на круг­лых сто­лах, с уча­сти­ем пе­ре­воз­чи­ков и чи­нов­ни­ков. В дан­ной си­ту­а­ции, судя по соц­се­тям и по ре­ак­ции гла­вы го­ро­да Еле­ны Сит­ни­ко­вой, все ре­ша­ет­ся ку­лу­ар­но, а по­том вы­но­сит­ся на об­суж­де­ние. Ре­фор­му нуж­но го­то­вить и об­суж­дать за­ра­нее, что­бы учесть все точ­ки зре­ния, в том чис­ле мне­ния от­да­лен­ных рай­о­нов го­ро­да. Марш­ру­ты туда, ко­неч­но, невы­год­ны. Мэ­рия про­те­сту­ет про­тив нере­гу­ли­ру­е­мых та­ри­фов. Они вы­со­кие, сей­час 30 руб­лей за про­езд в го­ро­де. Но­вые марш­ру­ты, на ко­то­рые мэ­рия за­ста­ви­ла пе­рей­ти пе­ре­воз­чи­ков, неудоб­ны, лю­дям при­хо­дит­ся де­лать пе­ре­сад­ки, а зна­чит, по­езд­ка уже сто­ит 60 руб­лей – в два раза боль­ше, чем если бы транс­порт шел на­пря­мую. В этом и про­бле­ма. Люди него­ду­ют про­тив это­го и про­тив уве­ли­чив­ших­ся ин­тер­ва­лов. То, что де­пу­та­ты хо­тят этой про­бле­мой за­нять­ся, пра­виль­но. Но надо при­ни­мать ре­ше­ния с уче­том по­зи­ций ор­га­нов тер­ри­то­ри­аль­но­го са­мо­управ­ле­ния, ко­то­рые не при­вле­ка­ют­ся, но они пред­став­ля­ют на­се­ле­ние. Надо вы­яс­нить и их мне­ние. Власть, ко­неч­но, хо­чет обес­пе­чить на­се­ле­ние ком­фор­та­бель­ны­ми ав­то­бу­са­ми, по­то­му что сей­час ез­дят ста­рые, ла­та­ные. Но за­ста­вить всех пе­ре­ве­сти на но­вый парк – дело за­трат­ное. Но­вые низ­ко­поль­ные ав­то­бу­сы сто­ят до­ро­го, нуж­но ор­га­ни­зо­вы­вать ли­зин­го­вые схе­мы. То есть си­сте­ма долж­на быть ком­плекс­ной.

Сей­час го­род пе­ре­ко­пан. С од­ной сто­ро­ны, хо­ро­шо, что стро­ят­ся но­вые до­ро­ги и ре­мон­ти­ру­ют­ся ста­рые ком­му­ни­ка­ции. Но од­но­вре­мен­но ре­монт трёх мо­стов и за­кры­тие ос­нов­ных ма­ги­стра­лей, ко­неч­но, вы­зы­ва­ет на­пря­ги. Го­род у нас ма­лень­кий, а люди ез­дят из од­но­го кон­ца в дру­гой в те­че­ние часа, они опаз­ды­ва­ют на ра­бо­ту. Это вы­зы­ва­ет на­пря­жен­ность. То, что мэ­рия зай­мет­ся про­бле­мой, – это хо­ро­шо, но глав­ное, что­бы ре­ше­ние было при­ня­то с уче­том ин­те­ре­сов всех участ­ни­ков: на­се­ле­ния, ко­то­рое ез­дит, пе­ре­воз­чи­ков, ко­то­рые долж­ны по­лу­чать при­быль, и мэ­рии, ко­то­рая гра­мот­но долж­на ре­гу­ли­ро­вать эти про­цес­сы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: