Транспортная реформа Любимова: как губернатор планирует изменить Рязань


Гу­бер­на­тор Ря­зан­ской об­ла­сти Ни­ко­лай Лю­би­мов от­чи­тал­ся пе­ред де­пу­та­та­ми обл­ду­мы 24 мар­та. В част­но­сти, он рас­ска­зал о мас­штаб­ной ре­фор­ме об­ще­ствен­но­го транс­пор­та.

Эта ре­фор­ма на­зре­ла дав­но. С на­ча­ла 2000-х го­дов марш­рут­ная сеть су­ще­ствен­но не ме­ня­лась, толь­ко то­чеч­но. Учи­ты­вая, что в по­след­ние годы ве­дет­ся ак­тив­ная за­строй­ка го­ро­да, а вме­сте с ней рас­тут ав­то­мо­би­ли­за­ция и за­гру­жен­ность улиц, необ­хо­ди­мо не про­сто пе­ре­рас­пре­де­лить марш­ру­ты и тех­ни­ку. Это­го мало. Нуж­но ком­плекс­ное ре­ше­ние, ко­то­рое вклю­ча­ет в себя как рас­пре­де­ле­ние марш­ру­тов, так и раз­ви­тие до­рож­ной сети, оп­ти­ми­за­цию ра­бо­ты све­то­фо­ров, внед­ре­ние си­сте­мы ав­то­ма­ти­за­ции и мо­ни­то­рин­га «Ум­ный го­род».

К со­жа­ле­нию, пока фор­му­ли­ров­ки по по­во­ду того, что имен­но пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в рам­ках этой ре­фор­мы, до­ста­точ­но рас­плыв­ча­тые. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что за­яв­ле­ние гу­бер­на­то­ра Ни­ко­лая Лю­би­мо­ва, ко­то­рое он озву­чил во вре­мя от­че­та пе­ред об­ласт­ной ду­мой, оста­нет­ся не на сло­вах как эле­мент из­би­ра­тель­ной кам­па­нии в Гос­ду­му, а все-таки пе­ре­рас­тет в до­рож­ную кар­ту: что и в ка­ком объ­е­ме де­лать, как ком­плекс­но раз­ви­вать.

Эти во­про­сы об­суж­да­ют­ся с 2019 года как ми­ни­мум. То­гда одна из пи­тер­ских кам­па­ний пред­ла­га­ла свою кон­цеп­цию раз­ви­тия. Опять же, был раз­го­вор ле­том пе­ред вы­бо­ра­ми, а за­тем дело ушло в дол­гий ящик.

Увы, мно­гие во­про­сы но­сят по­ли­ти­че­ский ха­рак­тер.  За­ин­те­ре­со­ван­ные сто­ро­ны пы­та­ют­ся фор­ми­ро­вать об­ще­ствен­ное мне­ние в том или ином на­прав­ле­нии. Яр­кий при­мер – си­ту­а­ция с МУП «Управ­ле­ние Ря­зан­ско­го трол­лей­бу­са». Кто-то го­во­рит, что пред­при­я­тие неэф­фек­тив­но, кто-то до­ка­зы­ва­ет об­рат­ное. А лю­дей боль­ше бес­по­ко­ит ак­ту­аль­ная для всей Рос­сии про­бле­ма со­сто­я­ния до­рож­но­го по­лот­на. На моей па­мя­ти еще ни­ко­гда не было так пло­хо с до­ро­га­ми, как по­сле этой зимы. С этим свя­за­ны боль­шие проб­ки, ава­рии и мно­гое дру­гое. Це­ле­со­об­раз­но все-таки сна­ча­ла на­ла­дить эф­фек­тив­ное управ­ле­ние дан­ным про­цес­сом, ре­шить пер­во­сте­пен­ные за­да­чи по су­ще­ству­ю­щей сети, а даль­ше уже по ша­гам дви­гать­ся в рам­ках ком­плекс­ной про­грам­мы и за­ни­мать­ся ре­фор­ми­ро­ва­ни­ем.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: