Транспортный вопрос в Челябинске стоит очень остро. Причем это видно как изнутри (в виде огромного количества жалоб, которые поступают и губернатору Алексею Текслеру в Instagram, где он очень активно мониторит, так скажем, информацию по острым вопросам), так и на федеральном уровне. Мы помним и выступление Валентины Матвиенко, когда она говорила о маршрутках в Челябинске, и поддержку, которую президент РФ Владимир Путин оказывает метротраму. Это целый комплекс проблем, самой яркой из которых и является тот самый метротрам.

Метро в Челябинске строится чуть ли не с советского времени. И превратилась эта идея в некий мем на местном уровне. Население понимает, что на проект уходят огромные деньги, при этом никто не верит, что он когда-либо реализуется. Кроме того, оспаривается его необходимость для сравнительно небольших городов, востребованность и эффективность с экономической точки зрения. Система метротрама снимает этот вопрос, потому что она включает метро в систему общественного транспорта.

Вообще, общественный транспорт в Челябинске всегда вызывал гораздо больший отклик у населения и волновал его гораздо больше, чем само метро. В городе исторически сложилось, что в 1990–2000-е годы шло систематическое уничтожение общественного транспорта в угоду полукриминальным группам, «крышующим» маршруточников. Сегодня в Челябинске процент проезда на муниципальном общественном транспорте составляет не более 10%. Идея метротрама постепенно развивается и презентуется населению частями. Одна из главных идей – это включение метротрама в систему муниципального общественного транспорта с его полной реорганизацией.

К 2024 году планируется полностью заменить весь парк автобусов и троллейбусов. Нынешнее состояние автопарка можно охарактеризовать простым фактом: за 11 млн рублей – по цене одного нового автобуса – продается около 100 наших действующих. По большому счету это разбор на запчасти. Хотя стоит отметить, что в городе появились новые низкопольные троллейбусы, работающие на экологически чистом топливе, но их очень мало. Ждем к сентябрю новые трамваи. То есть какая-то реорганизация видна, она крайне необходима.

Я думаю, что если этот проект при гарантированной и уже обещанной федеральной поддержке будет реализован, то губернатор Текслер войдет в историю Челябинска как человек, который решил проблему общественного транспорта.

Город на самом деле меняется и европеизируется. Большее значение приобретают индивидуальные средства передвижения, не моторизированные. Речь об аренде электросамокатов и сопутствующих ей проблемах: отсутствует инфраструктура под это. То же самое касается и велосипедов. За последние несколько лет их число возросло на треть, инфраструктуры для них абсолютно нет, и это проблема. На днях губернатор до работы добрался на велосипеде и убедился в этом сам. Поэтому принято решение ускорить выделение средств на переоборудование городских веломаршрутов внутри транспортной сети города. Речь идет о безопасности граждан. Но в целом эта программа делает Челябинск более современным, мобильным, приспособленным под нужды современного общества.

Send with Telegram
bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: