В Ленинградской области многое сделано за последние годы по направлениям, касающимся системы ЖКХ и портовой инфраструктуры.

Приведу пример. В начале 2000-х годов грузооборот портов Ленинградской области составлял порядка 4 млн т. Сегодня он составляет 125 млн т – это практически четверть всего грузооборота страны. Чтобы было понимание, если бы в свое время не были реализованы достаточно смелые шаги, в первую очередь по прямому указанию президента, по вопросу перераспределения грузов с портов государств Балтики на порты Ленинградской области, мы бы имели серьезные риски в условиях санкций остановок целых отраслей, связанных с металлургией, углем, производством удобрений. И этого не произошло лишь за счет того, что своевременно были приняты необходимые решения. Строительство крупнейшего порта Балтики Усть-Луга заняло не год и не два, а десятилетия. Благодаря этому у нас появились суперсовременные терминалы с очень эффективным оборудованием, которые позволили не останавливать поток экспортных грузов – не было падений ни в прошлом, ни в этом году. Единственное направление, по которому есть сложности, – это контейнерные перевозки. Там были иностранные контейнерные операторы. Но по остальным направлениям есть позитивная динамика. Это яркий пример того, что своевременные вложения в инфраструктуру дали результат.

Если говорить о ЖКХ, здесь главный вызов – это привлекательность проектов для инвесторов. С одной стороны, многое было сделано, сформированы четкие правила игры с точки зрения тарифного регулирования – теперь каждый понимает на долгосрочную перспективу основные параметры регулирования. Но по этому направлению многое еще предстоит сделать. Если говорить о крупных городах, там больших проблем нет: инвесторы бьются за возможность вложений инвестиций в инфраструктуру. Но для Ленинградской области, где максимальная численность населения городов – порядка 100 тыс. человек, хотя есть и еще более маленькие населенные пункты, – это серьезный вызов, очереди инвесторов в инфраструктуру ЖКХ не стоит. Есть и определенные ограничения по росту тарифов, сложности с опережающим ремонтом, модернизацией, сокращением износа коммунальной инфраструктуры. Наша работа может быть оценена как увеличение износа или сокращение износа. Пока мы не можем похвастаться постоянным сокращением износа коммунальной сети.

У нас идет активное жилищное строительство, но под эти комплексы строятся новые сети. С жилищным строительством проблем никаких. Его очень много, мы побили все европейские рекорды. В Испании во время строительного бума строился 1 кв. м жилья на человека в год, в Ленинградской области два года подряд строится больше 2 кв. м на одного жителя в год. Поэтому здесь точно есть достижения. Но считаю, что зона нашего роста и развития – это формирование привлекательных для инвесторов правил игры для инвестиций в коммунальную инфраструктуру.

Из выступления на экспертной сессии «Инфраструктурная политика: достижения новой России и вызовы будущего». Мероприятие провело Агентство политических и экономических коммуникаций в рамках международной выставки-форума «Россия».

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: