Если взять принятый для этого самолета норматив в полторы минуты покидания при пожаре, то пассажиров эвакуировали за 56 секунд. Это говорит о том, что сделано было профессионально. Поэтому обвинять наземные службы и экипаж в том, что они плохо сработали, – это неправильно. Что касается самолета, то он новый, недавно в эксплуатации. Мало ли что там могло случиться?

Уверен, с этим разберутся. Нельзя сразу говорить, что теперь он нам не нужен. Это прекрасный самолет. С Boeing, напомню, тоже недавно катастрофы были: одна, вторая – и все, разобрались. И здесь разберутся. Самолет недавно в серии, недавно начал летать. В авиации такой закон: самолет постепенно доводится до совершенства, по ходу эксплуатации. Что касается метеорологических катаклизмов, молнии и еще что-то – это уже разберутся эксперты. У нас же как? Начинают в сетях кричать, не разобравшись, не зная сути дела.

Если экипаж идет на аварийную посадку, все наземные службы приводятся в готовность № 1, необходимые наряды дежурят круглосуточно, расчеты сидят в пожарных машинах и ждут. Но дело в том, что надо учитывать расстояние, которое нужно было в рамках аэродрома преодолеть до того места, где сел самолет, и скорость движения наземных служб. Аэродром огромен, расстояние от точки до точки может доходить до 4 км, чтобы это расстояние преодолеть, нужно какое-то время. Нельзя же технику держать около полосы! Она стоит в определенном месте.

При возникновении аварийной ситуации принимают следующие меры: возможность захода на второй круг, ведь двигаться-то по полосе надо, техника не может без разрешения выезжать, чтобы не столкнуться с взлетающим самолетом. Конечно, критиковать легко, но, когда такая ситуация складывается, очень сложно все эти вещи разрулить, тем более что связь с экипажем пропала, связи не было, самолет был практически обесточен, на земле информации, что там что-то горит, не имели. Вот эти секунды и сыграли, возможно, свою роль, потому что пожарные машины пришли быстро, но самолет горит еще быстрее, несмотря на то что он металлический.

Ни один аэродром не начнет полеты без наличия достаточных средств пожаротушения, потому что самолет может вспыхнуть в любой момент. Это первое правило авиации: средства пожаротушения должны быть всегда. И сейчас на этом не экономят. Есть норматив, и в зависимости от того, какие суда летают, с какой периодичностью, дежурят разные пожарные машины. В небольших аэропортах дежурят небольшие машины, объемы баков со специальной пеной регламентированы, цистерны бывают разного размера, пока все нормативы не соблюдены, ни один человек не возьмет на себя ответственность какие-то полеты выполнять. Тем более что готовность этих служб проверяется несколько раз в сутки – это очень строго как в столичных, так и в региональных аэропортах.

Send with Telegram
bookmark icon