Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на заседании правительства предложил министру транспорта и дорожной инфраструктуры региона Сергею Иващенко подыскать другое место работы, отправив его в отставку. По словам Бабушкина, исполнение по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и по областному дорожному фонду не превышает 30%, что неприемлемо для октября. Губернатор взял отрасль под личный контроль, поручив за оставшиеся до конца года два месяца провести максимальный объем запланированных работ, сообщает ТАСС.

Сложности с реализацией национальных проектов есть во многих регионах. Причины у всех разные. В Астраханской области не только по дорожному, но и по другим нацпроектам не самые лучшие показатели. И в этом виноваты, наверное, не только министры, но и кто-то повыше.

Приближается конец года, когда нужно подводить итоги. А мы помним, что неизрасходованные средства возвращаются в Москву и не возвращаются в регион. Я думаю, за оставшиеся два с половиной месяца в Астраханской области постараются как-то спасти ситуацию. Но кого-то наказать сейчас надо, не может же губернатор сказать, что это он виноват. Всегда есть люди, которые несут прямую ответственность за реализацию проектов, тем более столь масштабных. Глава Минтранса не справился, поэтому его сейчас уволили: не ждать же, пока он и в следующем году завалит работы. Хотя проблема, наверное, не в одном человеке, а в системе, которая до сих пор в Астраханской области не выстроена.

Кадровые проблемы есть сейчас во многих регионах. Молодых кадров много, но качество оставляет желать лучшего. Мы даже видим, что у нас некоторым губернаторам не хватает опыта и компетенций для тех должностей, на которых они сидят. Хороших чиновников другие регионы не отдадут –, это же не прораба переманить, вопрос нужно согласовывать на уровне федерального центра. Прежде всего кадры нужно воспитывать в своих регионах.

Дорожную инфраструктуру ЮФО курирует вице-премьер Марат Хуснуллин. Поэтому, я думаю, вопрос финансирования в Астраханской области как-то постараются решить, а в следующем году будут наверстывать и назначат на пост министра человека, который потенциально будет способен наверстать все, что не сделано, перевыполнить план. Обычно Москва финансирование не задерживает, поэтому проблемы со сроками, очевидно, происходят на местах. Не хватает сейчас дорожной техники, раньше много техники поставлялось из-за рубежа. Проблемы с курсом валют, с ростом расходов. Поэтому трудно найти подрядчиков. На федеральном уровне, конечно, добавляют финансирование, но чаще всего это уже догоняющая история, когда ситуация патовая.

Еще одна причина увольнения министра именно сейчас — это предстоящие в следующем году выборы губернатора. Если удастся нарастить темпы работ и будут наглядные показатели, то к сентябрю эта история благополучно забудется. А если нет, придется увольнять и нового министра. Мы, конечно, понимаем, что за все в регионе отвечает губернатор, но всегда можно сказать, что это недоработка председателя правительства, например, который формально отвечает за министров. Заменой одного чиновника проблему не решить, конечно, тут нужен комплексный подход с вынесением проблемы на федеральный уровень. Видимо, за зимние месяцы решат, что делать в следующем дорожном сезоне.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: