Снижение муниципального фильтра: решение скорее технократическое, чем политическое


Рабочая группа по совершенствованию избирательного законодательства при администрации президента одобрила снижение в два раза верхнего порога муниципального фильтра на выборах губернаторов и отказ от предварительной регистрации наблюдателей на избирательных участках.

Наблюдая со стороны за реакцией экспертного сообщества по данной теме, не могу не отметить ряд странностей. К примеру, среди наиболее радикальных противников муниципального фильтра те же эксперты, которые ранее отвечали в администрации Вячеслава Володина за его продвижение. Это немного удивляет. Порой такие аргументы, как у политолога Александра Пожалова, выглядят валидными, но где он был раньше? Я не отношу себя к сторонникам муниципального фильтра, но определенная прагматика в нем была – как разработка системы сдержек популистов в ситуации возвращения выборов высшего должностного лица в регионах.

Считается, что фильтр достаточно душный даже для того, чтобы пропускать через него вполне лояльных Кремлю кандидатов. А оппозиция не в состоянии порой даже зарегистрировать кандидатов-спойлеров без голосов муниципальных депутатов от «Единой России».

Очевидно, что фильтр работал, но как-то чрезмерно. Видимо, ради этого, а также чтобы не выкручивать руки своим же однопартийцам на местах, единороссы одобрили снижение уровня фильтрации.

Конечно, поправки ориентированы именно на то, чтобы вступить в действие на ближайших выборах.

Насчет политики оппозиции: я не думаю, что это решение подхлестнет региональную конкуренцию. Скорее, оно позволит с меньшими издержками регистрировать системных кандидатов от оппозиционных партий и спойлеров. Решение больше технократическое, чем политическое.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: