Скандалы и масса вопросов: почему Бречалов избавился от двух министров
Кадровые решения в удмуртском правительстве были вполне ожидаемы. Глава Удмуртии Александр Бречалов анонсировал их еще до выборов в Госдуму. Отставка министра финансов Станислава Евдокимова вполне логична. Несмотря на то что Евдокимов — опытный чиновник и вся его карьера связана со сферой финансов, у Удмуртии в этом направлении серьезные вызовы. Есть масса вопросов по бюджету и государственному долгу республики, которые нужно более активно решать. На особом контроле и межбюджетные трансферты из федерального бюджета. Учитывая текущую ситуацию в стране, эти задачи с каждым днем становятся все сложнее. Возможно, у главы Удмуртии уже есть более активная кандидатура на этот пост.
Что касается министра строительства Дмитрия Сурнина, то здесь все гораздо интереснее. Сурнин — бывший депутат от КПРФ, и ему выпала возможность реализовать все те громкие предложения, которые мы часто слышим от коммунистов с различных трибун, хотя бы в одной области. Однако ничего выдающегося за три года своей работы он не сделал. Были проблемы с подготовкой к отопительному сезону, есть проблемы с застройкой, со строительством фельдшерско-акушерских пунктов, что на особом контроле федерального центра. Когда Сурнин был депутатом, он активно выступал за диалог с общественностью, однако когда стал министром, то никто про такой диалог не слышал, а тем более его не видел. Последняя ассоциация, которую вызывает экс-министр, – это скандал с арестом Ивана Ястреба, который был министром строительства до Сурнина, а позже по факту стал его подчиненным. По сути, мы видим, как в ведомстве, которое возглавляет выходец из КПРФ, партии, позиционирующей себя борцом с коррумпированной властью, происходят коррупционные скандалы. Возможно, отставка Сурнина и есть отголосок этих скандалов.
Существует и другая версия. На пост вице-премьера правительства по ЖКХ пророчат спикера гордумы Ижевска Фарита Губаева. Он, как и Сурнин, выходец из этой же сферы и имеет поддержку одной из влиятельных финансово-промышленных групп в регионе. Если бы обе фигуры находились в правительстве, то была бы высока вероятность возникновения внутриэлитных конфликтов, которые, как правило, заканчиваются победой одной из сторон либо вмешательством федерального центра.