Шансы пройти в Госдуму у Шнура будут только как у одномандатника


Шнур в политике – это скорее закат популярности самого Шнурова, чем расцвет политической силы Партии роста. Зачем популярному исполнителю идти в мелкую партию с низким рейтингом, да еще и баллотироваться в Государственную думу? Зачем это нужно самому артисту, который 15 лет назад пел: «Выборы, выборы, кандидаты – п****ы» (цитата из к/ф «День выборов»), а теперь сам идет в эти кандидаты? Ответ прост: звезда Шнурова начинает закатываться, ритмы и матерок больше не так востребованы, как в начале 2000-х. Однако колоссальная известность Шнура как музыканта – это еще не политический рейтинг.

Уже были неудачные попытки хождения во власть Ксении Собчак, например, но очевидно, что «поклонники» не равно «электорат». Рейтинг – это не столько узнаваемость (причем нужна позитивная), сколько готовность в нужный день прийти на участок и доверить управление конкретному человеку. Поскольку рейтинг Партии роста на уровне 0,3–0,4 %, лидерство Шнура не даст нужного эффекта, ведь его узнаваемость в 60–70 % по России будет помножена на эти 0,4 % рейтинга, что в сумме даст прирост максимум на 0,5–1 %. В итоге шансы пройти в Государственную думу у Шнура будут только как у одномандатника, тут Партия роста будет ему, скорее, обузой. У самой же партии при таком подходе шансы преодолеть даже 3 % крайне невелики. Привлечь молодой электорат также не удастся (Шнуров – кумир людей в возрасте 30+), но они адекватно понимают, что это «ржака», и больше ориентированы на Алексея Навального и его «умное голосование». Региональная кампания Партии роста тоже, скорее, потеряет от флагманства «шутовского» Шнура, так как в регионах Партия роста – партия малого бизнеса.

Что в итоге? Попытка сделать популистский проект для партии, изначально ориентированной на деловую и бизнес-среду. Непонимание механики выборных процессов и слабая технологическая поддержка не дадут Партии роста преодолеть даже 3 %-ный барьер.

Send with Telegram
bookmark icon