Сейчас достаточно средств, чтобы у школьников было разнообразное и здоровое питание
Для того чтобы оценить организацию питания в регионах, необходимо провести мониторинг состояния дел по всем понятным объективным показателям. Сейчас идет только запуск важнейшего в социальном и демографическом плане проекта обеспечения бесплатным горячим питанием всех учащихся начальных классов нашей страны.
Конечно же, на первых порах будет много вопросов. Не везде процесс идет гладко, что показывает, кстати, работа открытой горячей линии Общероссийского народного фронта, экспертом которой является наш Институт отраслевого питания. На это есть и объективные причины. Например, сложное состояние инфраструктуры школьных столовых в ряде субъектов, отсутствие необходимой нормативной базы. Нельзя исключать и человеческий фактор: недоработки специалистов при планировании питания и приготовлении пищи. И здесь на первый план выходит участие родителей, общественности в процессе контроля качества питания своих детей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 1 марта 2020 года № 47-ФЗ все обучающиеся начальных классов общеобразовательных организаций должны быть обеспечены одноразовым горячим бесплатным питанием. Какой это должен быть прием пищи – завтрак для первой смены, обед, усиленный полдник для второй смены, – определяет соответствующая образовательная организация, исходя из режима работы, количества посадочных мест, ограничений, связанных с проведением противоэпидемиологических мероприятий. При этом, конечно же, должно учитываться мнение организованных родительских объединений, например школьных родительских комитетов.
Выделение федеральных субсидий позволило значительно повысить уровень предоставляемого рациона питания во всех субъектах РФ. Мы участвовали в разработке цикличных меню для ряда регионов, в том числе для отдаленных от центра областей и республик, и можем сделать обоснованный вывод: средств консолидированного бюджета вполне достаточно для предоставления сбалансированного, разнообразного, здорового питания. Если же в результате объективного, основанного на измеряемых показателях (как, например, количество отходов после приема пищи) контроля родительской общественности будет выявлена необходимость замены каких-либо блюд на более любимые детьми, то такая возможность предусмотрена методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях».