Самарский портовый хаб обеспечит развитие экономики региона на десятилетия вперед
На совещании по развитию воднотранспортной системы России самарский губернатор Дмитрий Азаров доложил главе государства о том, как реализуется поручение по проработке вопроса о создании в регионе портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора «Север-Юг». Эту тему глава региона обсуждал с президентом на прошедшей в этом году встрече. Владимир Путин тогда одобрил инициативу и дал поручение о проработке этого вопроса с профильными ведомствами, сообщает «Российская газета.
Речной хаб вошел в стратегию развития Самарской области, которая была инициирована губернатором Дмитрием Азаровым. Поэтому здесь можно констатировать, что глава региона проявляет себя как дальновидный и прозорливый политик, так как эта стратегия развития появилась еще до СВО, тогда, когда мы толком не рассчитывали, что вся страна, экономика страны, совершит глобальный разворот на Восток. Но уже тогда речной хаб был включен в стратегию развития области.
Хочу отметить, что реализация этого проекта реально достижима технически: именно в регионе река в полной мере судоходная, чего уже нет выше по течению. Поэтому Самарская область – это один из крайних регионов, который может принимать суда класса «река – море».
Самарская область всегда использовалась как железнодорожный узел. В Сызрани и Самаре сходятся несколько железнодорожных направлений, которые позволяют с легкостью обеспечить перевозку железнодорожным транспортом и последующую погрузку на речной транспорт – и то же самое проделать в обратную сторону. А Климовский мост и выход на Северный Китай позволяют делать это еще более эффективно именно в целях продвижения российских грузов (а также приема грузов других государств).
В результате реализации проекта в экономику области будет заложен огромный потенциал на бюджетные отчисления на десятилетия вперед – то есть это будет работать и на нас, и на наших детей. То, что Азаров эту возможность своевременно увидел, и то, что сейчас это вышло на уровень президента РФ, – это к вопросу о том, что регион является стратегическим для развития всей экономики России.
Без сомнения, речь будет идти даже не о тысячах, а о десятках тысяч новых рабочих мест для жителей региона, которые будут задействованы в логистической сфере. Сможет быть использован в том числе кадровый потенциал студентов региона, им будет предоставлена возможность проявить себя.
В качестве примера хочу привести город Златоуст. Когда через него не прошла железная дорога, город, который славился в царской России, отошел на второй план. А наш регион остается на автомобильном, железнодорожном и водном пути, который связывает запад и восток России, это однозначно свидетельствует о том, что область не будет на задворках. Таким образом, данный проект – это мышление очень грамотного технического управленца, который смотрит вперед. Это очень выгодная идея – находиться на торговом пути. При нормальной логистике наши товары будут выгодно продаваться по всему миру.