Самарский логистический хаб станет одним из ключевых транспортных узлов на южноазиатском направлении


Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и представители проектного офиса ВТБ обсудили проект создания федерального портово-логистического хаба на территории региона в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».

Развитие регионального транзитно-транспортного потенциала – при наличии такового в принципе – привлекательно для инвесторов, транспортников, местных властей и жителей самой территории. Все предпосылки для успешной реализации проекта по созданию в Самарской области портово-логистического хаба для транспортного коридора «Север – Юг» есть.

Напомню, эту идею губернатора Дмитрия Азарова в марте текущего года поддержал президент России Владимир Путин; в июне глава региона доложил президенту о готовности технического задания на разработку технико-экономического обоснования проекта. Уже имеющаяся транспортно-логистическая инфраструктура (Куйбышевская железная дорога с выходом на Транссиб; федеральная автотрасса М-5, три речных глубоководных порта, логистические парки и прочее) позволяет создать хаб по перераспределению грузопотоков в рамках глобальных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг». К тому же благоприятно складываются и внешнеэкономические конъюнктуры – связи России с Ираном и Индией развиваются высокими темпами, Минтранс прогнозирует в краткосрочной перспективе увеличение грузопотока по этим направлениям на 3–10 млн тонн в год, а общая пропускная способность коридора «Север – Юг» оценивается в размере 30 млн тонн.

Прошедшее совещание губернатора по вопросу создания хаба с участием представителей проектного офиса ВТБ, специально созданного для развития транспортного коридора «Север – Юг» – очередной шаг на пути реализации этого проекта. Сам факт проведения такого мероприятия свидетельствует о том, что региональный проект уже включен в федеральный план расширения глобального логистического коридора.

Говорить о тех плодах, которые проектируемый хаб принесет региону, ещё рано – предстоит уточнить объемы работ по строительству причальных сооружений, новых складов, подъездных путей, спрогнозировать тоннаж грузопотоков, определить потребные капвложения и круг инвесторов. Ясно одно: самарский логистический хаб станет одним из ключевых транспортных узлов на южноазиатском направлении – одном из самых перспективных для России.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: