Самарские управленцы в федеральном кадровом резерве: плюс для репутации и большая ответственность
Шесть членов правительства Самарской области вошли в списки федерального резерва управленческих кадров, сформированного по поручению президента РФ. Это врио первого вице-губернатора Виктор Кудряшов, три его заместителя – Наталья Катина, Александр Мордвинов, Константин Пресняков, а также и. о. министра здравоохранения Армен Бенян, и. о. министра экономического развития и инвестиций Дмитрий Богданов.
Федеральный резерв управленческих кадров существует уже давно. Еще лет 15 назад соответствующим образом оценивались качества управленцев и тех, кто не обязательно был в муниципальной и государственной службе. Из значительного количества претендентов отбиралась буквально сотня.
Сейчас же система, которую поддерживает президент РФ, направлена на то, чтобы стимулировать профессиональное развитие кадров, управленческого механизма, чтобы сохранять потенциал, позволяющий формировать грамотные команды на федеральном и региональном уровнях. Ведь зачастую бывает так, что приходит известный лидер, а его команда только в стадии формирования.
Если рассматривать количество попавших в федеральный резерв чиновников, то можно сказать, что в Самарской области такая кузница кадров, причем лидерского, топового уровня. С другой стороны, это ситуационный вопрос. Наши шестеро чиновников уже давно работают в регионе, они формировались как специалисты не только на уровне министерств, но и ранее – на других руководящих должностях. При этом, например, в Татарстане четыре человека попали в кадровый резерв, в Нижегородской области – два, но мы не знаем, сколько человек оттуда ранее перешли на федеральный уровень, то есть из резерва в реальное управление.
Наши достойные управленцы, попавшие в кадровый резерв, будут развиваться в области, содействовать повышению показателей – экономических, социальных, политических. А когда у страны появится необходимость вовлечь их в процесс на федеральном уровне, они будут использованы.
Самарская область заинтересована, чтобы местные кадры попадали в федеральный резерв. Если они станут федеральными управленцами, то смогут лоббировать интересы региона на соответствующем уровне, поскольку, например, будут причастны к бюджетированию, будут содействовать тому, чтобы регион получал ресурсы. Таковы социально-психологические факторы взаимодействия внутри системы. Поэтому область должна стремиться выдвигать как можно больше людей. Я думаю, это оправданно. В данном случае система отобрала достойных людей, соответствующих критериям оценки, кадровые вопросы не зависят от субъективистских мнений.
Попадание в федеральный резерв, конечно, положительно влияет на репутацию и позиции данных чиновников. Я знаю всех этих людей – кого-то больше, кого-то меньше. Их профессиональные качества оценены как высокие, можно отметить компетентные подходы в работе. Кстати, нахождение в резерве обязывает человека соответствовать требованиям резерва и аспектам должности, на которую он может претендовать. Следовательно, это не только репутационное приобретение, но и большая ответственность, поэтому попадание в резерв не только повышает репутационные характеристики и формирует позитивный имидж наших чиновников, но и нагружает обязательствами. Теперь к ним будет особое внимание. Все это надо учитывать.