Рост спроса на внутренний туризм сталкивается с дефицитом качественного размещения и кадровыми проблемами


Летний туристический сезон может оказаться непростым для внутреннего рынка. В частности, к сложностям с доступностью авиаперевозок добавилось введение во многих регионах туристического налога. Также серьезным испытанием для индустрии станет и декабрьский разлив мазута на побережье Черного моря.

Российский туризм в преддверии летнего сезона показывает стабильный рост, но некоторые системные проблемы остаются нерешенными. Основной тренд — активное развитие внутреннего туризма, поддерживаемое программами кэшбэка, улучшением транспортной доступности и повышенным интересом к курортам в наиболее востребованных направлениях. Однако рост внутреннего спроса сталкивается с дефицитом качественного размещения в популярных локациях, кадровыми проблемами в индустрии гостеприимства и ростом цен. Это может ограничивать доступность отдыха для широких слоев населения.

Отдельной проблемой становятся нехватка квалифицированных специалистов. Туристическим потенциалом обладают все регионы России, включая недавно освобожденные новые территории, но без подготовки персонала невозможно обеспечить качественный сервис. Программы обучения профессиям гостеприимства сейчас особенно важны, специалисты востребованы во всех регионах страны. Расширение и адаптация образовательных проектов под специфику локальных рынков станут ключевыми факторами развития отрасли.

Среди вызовов предстоящего сезона — загруженность ключевых направлений, рост цен на авиабилеты и неопределенность с пляжным отдыхом на морских курортах, пострадавших от экологической катастрофы с разливом мазута. До сих пор неясно, будут ли эти зоны открыты для туристов, и это создает сложности как для отдыхающих, так и для местного бизнеса.

Дополнительные проблемы также создает механизм регионального туристического сбора, который до конца не проработан и часто вводится необоснованно. В ряде случаев он не только не стимулирует развитие туристической инфраструктуры, но и становится дополнительной нагрузкой для путешественников и бизнеса, снижая конкурентоспособность направлений. Чтобы избежать негативного эффекта, этот инструмент должен быть четко обоснован, а собранные средства – направляться на реальные улучшения туристической среды.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: