Россия должна использовать и развивать свои транспортные коридоры
Мы не должны обсуждать Стратегию пространственного развития в отрыве от общего контекста развития нашей страны в существующей системе международных координат. Мы понимаем, что тема однополярного мира заканчивается, рассматривать страну как некую замкнутую систему мы не можем. Мы должны, хотим мы этого или нет, участвовать в переходе в новое состояние, к которому побуждает нас международная ситуация.
Безусловно, Россия с ее огромными пространствами должна использовать свои преимущества, причем речь не столько о природных ресурсах, которые должны использоваться аккуратно, сколько о транспортных возможностях. Россия должна использовать и развивать свои транспортные коридоры.
Мировая экономика переносится на Восток, поэтому развитие востока страны представляется очевидным. Известны идеи наших партийных лидеров о строительстве новых городов в Сибири, до сих пор они не обсуждаются достаточно серьезно, но, на мой взгляд, это упущение. Развитие новых транспортных коридоров, сопряженных с КНР, которая поддерживает позицию России в международных дискуссиях, требует сближения евразийских миграционных проектов с проектами «Один пояс – один путь». Об этом мы говорим давно, но очевидно, что это надо учитывать в прикладных решениях, которые будут приниматься исполнительной властью. Отношение к Центральной Азии должно быть более определенным, потому что именно в там мы видим ресурс серьезной поддержки экономического роста России. И в этом смысле надо более открыто вести дискуссию о развитии инфраструктуры в странах Центральной Азии, которые входят в дружественные нам международные союзы. Развитие торгового транспортного коридора «Север – Юг» также открывает большие возможности для развития инфраструктуры наших территорий.
Из выступления на экспертной сессии, организованной Агентством политических и экономических коммуникаций во взаимодействии с «Дирекцией Выставки Достижений «Россия».