Российская креативная неделя в Коми: раскрытие потенциала региона и новые возможности для местных специалистов
В Коми впервые пройдет крупнейшее событие в сфере креативного бизнеса в России – «Российская креативная неделя – Север». Как сообщил врио главы республики Ростислав Гольдштейн, форум даст старт проекту первой в регионе Школе креативных индустрий. По словам Гольдштейна, сейчас идет подготовка к защите проекта в Министерстве культуры РФ, чтобы в 2026 году открыть школу на федеральные средства.
Креативные индустрии становятся точкой роста не только для регионов, но и для страны в целом. В прошлом году около 3,5% ВВП заработано именно в креативном секторе. С этого года наконец вступил в действие закон, который долго обсуждали, дорабатывали, – закон о креативных индустриях. То есть то, что раньше считалось чем-то странным, теперь узаконено как правильное и нужное для страны занятие, что тоже позволило людям быть чуть увереннее в том, что они поступают верным образом. Почему бы и Коми не только быть известной лесопромышленным комплексом, углем, нефтью и газом, но и сделать шаг в сторону креативных индустрий?
Не вижу в этом ничего невозможного. Как нас когда-то удивляла Якутия тем, что этот, казалось бы, такой далекий и сложный регион стал IT-столицей среди всех других. Сейчас повсеместно развиваются креативные индустрии. Коми вполне может войти в это число развивающихся и перспективных регионов.
Креативная неделя как минимум покажет многим, кто еще не был в Коми (а многие там не были никогда), что представляет из себя республика, какой у нее потенциал в области креативных индустрий. Тут, конечно, важно показать товар лицом, потому что специалисты внутри республики тоже чуть-чуть смогут расширить свой взгляд на то, чем можно заниматься. Креативные индустрии – это далеко не занятие народными промыслами, это гораздо более широкая линейка возможностей.
Что еще важно, один из значимых движков развития креативных индустрий – это коллаборации: выгодные и взаимовыгодные творческие партнерства. Поэтому думаю, что в Коми начнется серьезная работа по продвижению творческого потенциала региона, созданию и продвижению бренда.
Конечно, врио главы республики делает ставку не только на молодежь, потому что креативные индустрии – это история вне времени и вне возраста. Просто это возможность как раз такие разнопоколенческие проекты реализовывать. А для молодежи это будет показателем того, что в Коми можно жить и развиваться, строить креативный бизнес и что Коми из точки на карте для кого-то становится центром креативной мысли и креативных проектов. Другое дело, что и Креативная неделя, и в последующем данная работа, думаю, для многих станет еще и другим открытием: не все, что люди называют креативом, креативом является, а тем более относится к креативным индустриям. Для кого-то это будет печальным знанием, а для кого-то, напротив, возможностью понять, как подступиться к снаряду.