Решение властей Ингушетии продать 100% акций аэропорта выглядит как признание управленческой несостоятельности


Власти Ингушетии решили продать акции акционерного общества «Международный Аэропорт Магас» на торгах из-за сложной экономической ситуации. Аэропорт сейчас работает в условиях ограниченного трафика – выполняется лишь один регулярный рейс в день по направлению Магас – Москва.

Приватизация стратегических объектов не является универсальным решением. Частный капитал далеко не всегда обеспечивает эффективность, особенно в сфере инфраструктуры и управления критически важными объектами. Решение властей Ингушетии продать 100% акций аэропорта Магас фактически можно рассматривать как признание собственной управленческой несостоятельности. Деньги из бюджета, выделяемые на поддержку аэропорта, поступали в достаточном объеме. Вопрос заключается не в объеме финансирования, а в том, как им распоряжались.

Кризисные процессы в экономике, безусловно, оказывают влияние на ситуацию, однако сам факт продажи столь важного объекта говорит не столько о поиске эффективного решения, сколько о подведении итогов многолетней неэффективной работы региональных властей.

Частный капитал всегда ориентирован на защиту собственной доходности, что неизбежно вступает в конфликт с государственными и общественными интересами. Последние зачастую требуют значительных затрат – и именно они первыми страдают при передаче общественно значимого объекта в частные руки.

Аэропорт – это не просто коммерческое предприятие, а ключевой логистический узел, обеспечивающий как экономические, так и государственные интересы, включая вопросы национальной безопасности. В условиях СВО эта проблема становится еще более острой. На мой взгляд, оптимальным решением является централизованное федеральное управление аэропортами. Такие объекты нельзя передавать ни в ведение региональных властей, ни в частные руки. Практика уже показала реальный уровень возможностей регионального управления, а опыт частного сектора в этой сфере также не внушает доверия.

Речь должна идти о прямом федеральном управлении, а не о формальном надзоре отдельных служб. Создание единой федеральной структуры, управляющей всеми аэропортами страны, позволило бы исключить региональное давление и обеспечить системный контроль, свободный от элитных интересов.

Что касается продажи аэропорта Магас, с высокой долей вероятности он окажется в руках местных элит или аффилированных с ними структур.

Как можно ожидать, что те же региональные власти Ингушетии, которые довели аэропорт до глубокого упадка, смогут эффективно контролировать частного инвестора, обязанного развивать объект? Если они не способны управлять им напрямую, то претендовать на эффективное опосредованное влияние при полной частной собственности – откровенный нонсенс.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: