Рейтинги властей Приморья могут упасть из-за уголовных дел в отношении чиновников Минтранса, но на позиции в целом это не повлияет
Следственный комитет возбудил два уголовных дела о превышении должностных полномочий сотрудниками Минтранса Приморья. Из-за сильных и продолжительных ливней 20 августа обрушились два моста: в Чугуевском округе и Лесозаводском районе. По данным РИА Новости, оба сооружения были признаны аварийными, но министерство не предприняло попыток их восстановления.
В Приморском крае ситуация с мостами, в том числе с их аварийным состоянием, острая довольно давно. В определенном темпе этот вопрос решается, но в один момент заменить все мосты возможности у края нет. Губернатор Олег Кожемяко проблему с мостами не скрывает и говорит о ней прямо. В крае постоянно идут сильные дожди, в данном случае применяются технологии быстровозводимых мостов. Это отметил глава региона в своем Telegram-канале. В принципе, ситуация находится на его контроле.
Если говорить о кадровых последствиях, то такое решение может принять только губернатор. Практика показывает: когда глава региона сделал выговор заместителю председателя правительства Ленару Нуриеву за нерасторопность в укреплении дамбы, позже последовала отставка. Пока таких сигналов в отношении чиновников из Минтранса не поступало.
Нареканий в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Алексея Игнатенко публично со стороны губернатора не было. Кадрами, которые работают в органах власти, на самом деле разбрасываться не приходится, потому что скамейка запасных не такая большая.
Сложно сказать, есть ли репутационные риски в этой ситуации для самой региональной власти. Сейчас в Приморском крае выборы не проходят, поэтому даже если в моменте рейтинги где-то упадут, то на позиции в целом это не повлияет. Если бы в ближайшее время были выборы, то можно было бы говорить, что действительно любое подобное событие способно повлиять на репутацию и рейтинг власти.
Приморский край выступил инициатором в изменении федерального законодательства, чтобы нивелировать и минимизировать последствия ЧС, связанные с серьезными подтоплениями. В прошлом году были внесены изменения, благодаря которым сейчас не так затруднительно прочищать русла рек, чтобы вода не наносила серьезный урон почве и населенным пунктам, не выходила за пределы. Помимо возведения быстровозводимых мостов, силы края брошены как раз на то, чтобы прочистить места, где происходит больше всего подтоплений. Власти об этом регулярно отчитываются.
Действительно, проблема подтопления для Приморского края стоит остро, она актуализируется с каждым годом из-за обильных осадков. В этом году еще не было серьезных тайфунов, поэтому сложно оценивать, насколько принимаемые меры помогут в критической ситуации.