Регионы России должны создавать удобные и интересные программы, которые привлекали бы иностранных туристов
У иностранных туристов вырос интерес к городам России. Этим летом число бронирований объектов размещения выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. В топ-10 популярных городов вошли Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Калининград, Сочи, Иркутск, Волгоград, Новосибирск, Нижний Новгород, сообщает Минэкономразвития РФ.
Один из главных критериев в выборе направлений для путешествия – удобные перелеты. Поскольку все рейсы в Россию ведут в Москву, она логично оказалась на первой строчке рейтинга. Это столица, где сосредоточены культурные объекты, исторические достопримечательности, есть много возможностей интересно и комфортно провести досуг. Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира, весь центр которого – это наследие ЮНЕСКО, поэтому его тоже стремятся увидеть.
Далее нужно смотреть географию городов, поскольку их чаще всего посещают те иностранные туристы, которым удобно туда добираться. Например, во Владивосток едут туристы из Китая, в Калининград – жители европейских стран. Казань привлекает тем, что она близко к Москве, это другая культура, мусульманская религия. Сочи – после Олимпиады 2014 года известный в мировом масштабе город, курорт, сочетающий экскурсионную часть и отдых на природе. В Иркутск иностранцы едут по пути на Байкал. Волгоград привлекает легендарным прошлым, многие едут, чтобы увидеть Мамаев курган.
Другие города вряд ли могут конкурировать с перечисленными. Но им и не нужно стремиться обогнать Москву или Питер. Каждый регион должен думать, чем заинтересовать именно своего туриста. Не во всех регионах есть уникальные природные или культурные памятники, ради которых туристы захотели бы преодолеть большой путь. Значит, нужно работать над событийным, медицинским, промышленным туризмом – в зависимости от того, что в регионе развито. И конечно, создавать комфортные условия пребывания.
Иностранцев нужно привлекать организованными турами, чтобы была понятная программа, удобный перелет и трансфер, чтобы встречали на родном языке и сопровождали 24/7. Я убежден, что отдыхом должны заниматься профессионалы. Если создавать комфортные условия для туристов, то в регион пойдет поток, а это дополнительный приток средств, которые снова можно тратить на развитие инфраструктуры, сферы услуг и всего остального.
На мой взгляд, принимающие компании и региональные власти должны создавать готовые программы и продвигать себя. А на федеральном уровне должна быть организация, которая могла бы курировать общую стратегию развития и участвовать в финансировании программ. Везде есть местные туристические компании, которые формируют программу пребывания. Нужно налаживать с ними совместную работу и делать промотуры для зарубежных партнеров. Надо усилить работу по продвижению, запускать рекламу в других странах, создавать там свои представительства на базе «Русских домов». Если туристы и местные профессионалы рынка будут видеть понятную, удобную и интересную программу, тогда это начнет приобретать массовые размеры. И здесь не нужно изобретать велосипед. Можно взять мировой опыт по созданию и продвижению туристического продукта и применить его у нас с учётом специфики того или иного региона России.