Регионы и мигранты: почему губернаторы хотят решать проблему сами


Си­ту­а­ция с ми­гран­та­ми ди­на­мич­ная по всей стране. Вез­де есть свои ню­ан­сы, своя ди­на­ми­ка про­цес­сов. Если несколь­ко лет на­зад, до но­вой фазы кри­зи­са 2013 года, осо­бен­но ост­рая си­ту­а­ция с неле­галь­ны­ми ми­гран­та­ми была в Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге, то сей­час осо­бое вни­ма­ние вы­зы­ва­ет Даль­ний Во­сток.
Струк­ту­ра ми­гран­тов на Даль­нем Во­сто­ке в по­след­нее вре­мя се­рьез­но из­ме­ни­лась, и бу­дет ме­нять­ся даль­ше. Если рань­ше ос­нов­ной при­ток ра­бо­чей силы шел со сто­ро­ны Ки­тая и ча­стич­но Се­вер­ной Ко­реи, то те­перь это, пре­жде все­го, пред­ста­ви­те­ли рес­пуб­лик Сред­ней Азии. И ки­тай­цы, и ко­рей­цы в ос­нов­ной сво­ей мас­се были офи­ци­аль­но оформ­лен­ной тру­до­вой си­лой, за­ко­но­по­слуш­ной и у себя в стране, и, со­от­вет­ствен­но, у нас. 
Сей­час же си­ту­а­ция ме­ня­ет­ся. В Ки­тае идет рост за­ра­бот­ной пла­ты и со­кра­ще­ние про­цен­та тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. Это де­ла­ет все ме­нее и ме­нее ин­те­рес­ным по­езд­ки на за­ра­бот­ки за ру­беж, осо­бен­но в со­вре­мен­ную Рос­сию на фоне на­ших эко­но­ми­че­ских про­блем. Се­вер­ная Ко­рея на­хо­дит­ся под дей­стви­ем меж­ду­на­род­ных санк­ций, ко­то­рые все вре­мя толь­ко рас­ши­ря­ют­ся, огра­ни­чи­вая воз­мож­ность пе­ре­брос­ки тру­до­вых ар­мий с се­ве­ра стра­ны утрен­ней све­же­сти. 
Об­ра­зу­ю­щу­ю­ся сей­час нишу за­ни­ма­ют пред­ста­ви­те­ли быв­ших ази­ат­ских рес­пуб­лик Со­вет­ско­го Со­ю­за. Вот они-то как раз го­раз­до ме­нее скло­ны к го­су­дар­ствен­ной дис­ци­плине и ор­га­ни­за­ции. Мно­гие еще по ста­рой па­мя­ти рас­счи­ты­ва­ют на воз­мож­ность жить и ра­бо­тать од­ним боль­шим на­ро­дом в об­щей стране. Прав­да, толь­ко то­гда, ко­гда им это в дан­ный мо­мент вы­год­но. В ре­зуль­та­те воз­ни­ка­ет си­ту­а­ция, зна­ко­мая ме­га­по­ли­сам цен­траль­ной Рос­сии ка­кое-то вре­мя на­зад. Ко­гда та­кие же цен­тры вре­мен­но­го со­дер­жа­ния ино­стран­цев пе­ред де­пор­та­ци­ей были пе­ре­пол­не­ны, а со­труд­ни­ки го­су­дар­ствен­ных ве­домств, за­ни­мав­ших­ся дан­ной про­бле­мой, ис­пы­ты­ва­ли яв­ные слож­но­сти с раз­ре­ше­ни­ем про­бле­мы и в ко­ли­че­стве ра­бо­та­ю­ще­го пер­со­на­ла, и в ча­сти фи­нан­си­ро­ва­ния, и в на­ли­чии под­го­тов­лен­ных объ­ек­тов. Прав­да, то­гда дан­ный кон­тин­гент га­стар­бай­те­ров не рас­смат­ри­вал­ся как но­си­те­ли по­тен­ци­аль­ной тер­ро­ри­сти­че­ской угро­зы. От­но­си­лись к ним про­ще, как к эко­но­ми­че­ской и юри­ди­че­ской про­бле­ме.
Сей­час на кону без­опас­ность стра­ны и ре­ги­о­нов. От это­го и боль­ше вни­ма­ния к про­бле­ме, и боль­ше от­вет­ствен­но­сти у гу­бер­на­то­ров. По­вто­ре­ния недав­них пе­чаль­ных со­бы­тий у себя ни­кто не хо­чет. И если фе­де­раль­ные вла­сти в силу бю­ро­кра­ти­че­ской мед­ли­тель­но­сти не успе­ва­ют от­ре­а­ги­ро­вать на из­ме­не­ние конъ­юнк­ту­ры, то часть их функ­ций, в дан­ном слу­чае, го­то­вы на себя взять ре­ги­о­наль­ные ру­ко­во­ди­те­ли. 
Здесь, ко­неч­но, воз­ни­ка­ет во­прос о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии бюд­жет­ных средств, ко­то­рые нель­зя на­прав­лять из бюд­же­тов субъ­ек­тов фе­де­ра­ции на ре­а­ли­за­цию пол­но­мо­чий фе­де­раль­ных ор­га­нов вла­сти, но это уже со­всем дру­гая и очень боль­шая тема.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: