Проект «Лагонаки» подтолкнет к развитию как зимний, так и летний туризм в Адыгее
В ходе визита в Адыгею министр экономического развития РФ Максим Решетников и глава республики Мурат Кумпилов провели совещание с представителями турбизнеса и общественных объединений. На встрече обсуждались вопросы реализации в республике нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и крупных проектов по развитию туризма в республике, сообщает РБК+.
Вероятно, стоит ожидать поддержки республики в крупнейшем туристическом проекте «Лагонаки». Думаю, что визит Максима Решетникова позволит ускорить реализацию этого проекта: быстрее дорастить объемы строительства, чтобы увидеть рост туристических потоков.
Прежде всего «Лагонаки» – это горнолыжный курорт. Сейчас многие горнолыжные курорты летом чувствуют себя чуть ли не лучше, чем зимой: на них высокий спрос. К примеру, летом «Красная Поляна» загружена почти как прибрежные отели Сочи.
Для Адыгеи летний отдых не менее актуален, чем зимние катания на лыжах. Проект «Лагонаки» подтолкнет к развитию как зимний, так и летний туризм в регионе.
Туристы приезжают на любой курорт за впечатлениями, поэтому задача как летнего, так и зимнего курорта – обеспечить эти впечатления. Люди приезжают на курорт, чтобы заняться чем-то интересным: посетить экскурсии, освоить горные лыжи, занять себя другими видами активности, как, например, сплавы по реке, пешие и конные прогулки. Сейчас туристы ждут от властей и бизнеса комплексного подхода к освоению территории, к строительству курортов. Чтобы курорт позволил не только переночевать, но и заняться чем-то интересным.
Помимо прочего, должны быть специальные активности для детей, минимальный шопинг – те же магазины спортивного снаряжения, чтобы люди могли купить себе ботинки, куртки и пойти в горы. Должны быть варианты досуга. На «Красной Поляне», например, есть казино.
Должен быть кинотеатр, различные варианты ресторанного бизнеса – от фастфуда до дорогих ресторанов. То, как турист проводит время за пределами отеля, наверное, сейчас более важно, чем то, как он ночует. За пределами отеля должна быть очень насыщенная программа пребывания.
Сейчас мне видятся две основные линии развития туризма в республике .Надо запускать горнолыжное направление. Это сейчас одно из самых активных, растущих направлений на карте России. В стране сейчас около 200 мест, где можно кататься, конкуренция нарастает. Поэтому те, кто быстрее привлечет туристов, окажутся в выигрыше. Для примера можно привести «Архыз», который растет на 20–30% ежегодно – и в летний, и в зимний период. Это сейчас одно из самых интересных мест на Северном Кавказе. «Лагонаки» может быстро встать рядом с «Архызом», но для этого надо быстрее строиться, рекламироваться, выпускаться.
Вторая линия развития – летняя. В Адыгее с летним туризмом все неплохо. Место очень популярное: все отели, турбазы, глэмпинги летом заполнены на 100%. Здесь есть смысл наращивать строительство, поскольку предложение не успевает за спросом, турпоток стремительно растет. Интересно, что жители соседствующего Краснодарского края дают до 30% загрузки отелей Адыгеи. В связи с этим туристов можно искать не на другом конце России, а по соседству.