Проблемы с авиаперевозками в Забайкальском крае касаются не только отдаленных районов


Власти За­бай­ка­лья ищут но­во­го авиа­пе­ре­воз­чи­ка для внут­рен­них рей­сов. Мин­строй региона от­пра­вил пред­ло­же­ния вось­ми авиа­ком­па­ни­ям, а та­к­же рас­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность со­труд­ни­че­ства с за­ру­беж­ны­ми. В ян­ва­ре от­да­лен­ные рай­о­ны За­бай­ка­лья в оче­ред­ной раз оста­лись без авиа­со­об­ще­ния. Ком­па­ния «Аэро­сер­вис» при­оста­но­ви­ла внут­ри­ре­ги­о­наль­ные пе­ре­ле­ты в свя­зи с несо­гла­си­ем с та­ри­фа­ми. По­ле­ты по тер­ри­то­ри­ям края уже пре­кра­ща­лись в 2022 году и ле­том 2023-го.

Внутренние авиаперевозки субсидируются за счет бюджета Забайкальского края. Их поддерживать необходимо, потому что есть такие районы, куда, кроме как самолетом, не попадешь. Например, в населенный пункт Новая Чара, где находится флагман нашей горнорудной промышленности – Удоканское медное месторождение, самолеты есть, но билеты сложно приобрести, их стоимость на сегодня – 12,8 тыс. рублей, что для местного населения огромная сумма. Я считаю, что удаленные районы, которые находятся от Читы дальше, чем 350 км, должны иметь авиасообщение для полноценного развития, а билеты должны стоить не дороже, чем в плацкартном вагоне.

Проблемы с авиаперевозками в Забайкальском крае есть не только в удаленных районах. У нас даже нет авиасообщения между центрами субъектов, входящими в ДФО, и столицей округа – Владивостоком. Сегодня в Москву, например, можно вылететь практически из каждого субъекта, в том числе по субсидированным маршрутам. Из Читы тоже можно долететь до столицы, но почему-то цены на билеты в разы выше, чем из соседней Бурятии. Тоже возмущает этот факт: почему у них дешевле, а у нас дороже? «Аэрофлот», который мы все ждем, к нам не заходит. А в столицу ДФО Владивосток улететь из Забайкалья вообще невозможно, только ехать поездом. Можно, конечно, улететь через Москву и в течение суток добраться, дважды перелетев почти через всю страну.

В отдаленные районы края можно добраться автобусом. Если посмотреть на карту, то ж.-д.-сообщение просто пересекает Забайкальский край, поэтому на поезде можно приехать лишь в ряд городов и сел, которые стоят вдоль путей. Чуть вправо и влево – только автотранспортом. Но иногда и на нем не доедешь. Например, в село Менза в Красночикойском районе можно добраться без проблем только самолетом, на машине туда иной раз не проедешь, потому что дороги оставляют желать лучшего. Однако рейсов в Мензу до сих пор нет, а когда будут – неизвестно. Ехать на автобусах в отдавленные районы очень долго – порядка 500–600 км. Поэтому транспортное сообщение нужно улучшать и воздушное, и наземное, ведь дороги ведут к развитию любого муниципального образования. А без дорог никакого развития не будет.

Если говорить о том, что может зайти иностранный перевозчик, то пассажирам по большому счету без разницы, кто занимается авиаперевозками, лишь бы стоимость билетов была приемлемой. Но правительство должно понимать, что сегодня мы всей страной стремимся к максимальному импортозамещению. А здесь мы привлекаем зарубежную компанию, хотя у нас есть свой перевозчик «Аэросервис», который не выполняет рейсы именно по причине недофинансирования. Что нужно любому предприятию для развития? Ценовая политика и стабильность. Если бы авиаперевозчик понимал, что у него заложена определенная сумма средств, которая пойдет на компенсацию расходов, то был бы фундамент. На это нужно обратить внимание. Бесплатно летать никто не будет. Нужно всеми силами поддерживать местного авиаперевозчика. И это задача правительства Забайкальского края и профильных министерств, которые должны этим заниматься.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: