Мотивационные выплаты: в Челябинске нашли действенный способ привлечь новых водителей автобусов и трамваев


По поручению губернатора Челябинской области Алексея Текслера водители автобусов и трамваев Челябинска получат мотивационные выплаты в размере 500 тыс. рублей. Для этого они должны устроиться на работу с 1 февраля 2024 года в МУП «Служба организации движения» или ООО «ЧелябГЭТ» и отработать там два и три года соответственно. Выплаты будут производиться постепенно. Кроме того, с 1 апреля работников транспортных предприятий ожидает увеличение заработных плат: водителей автобусов – до 100 тыс. рублей, водителей трамваев – до 70 тыс.

В Челябинске в течение последних пяти лет происходит транспортная реформа – это одно из первых дел, которым занялся губернатор Текслер. До этого на протяжении многих лет ставка на общественный транспорт вообще не делалась, начиная со времен бывшего губернатора Михаила Юревича (руководил регионом с 2010 по 2014 год. – РК), который произвел дорожную революцию и стимулировал граждан пересесть на собственный транспорт – а общественный остался в загоне. Долгие годы не обновлялся транспортный состав, и это, конечно, вызывало нарекания граждан. Когда приезжал в Казань или соседний Екатеринбург и наблюдал развитую систему общественного транспорта, было стыдно за Челябинск, где ездят маленькие забитые «газельки».

С приходом Текслера был взят курс на транспортную реформу, начали активно закупать новые машины, стали заниматься ремонтом трамвайной сети, которая исторически очень хорошо продумана в Челябинске. Но город столкнулся с новой проблемой – нехваткой квалифицированных кадров с соответствующими водительскими правами. Особенно ярко это проявилось в последние месяцы: всю страну накрыли дикие снегопады, поэтому произошел транспортный коллапс – люди часами стояли на остановках. Власти моментально включились в этот вопрос, привлекли водителей, которые согласились выйти из новогодних отпусков и с больничных.

Сейчас взят курс на то, чтобы маршрутки постепенно переводить на второстепенные дороги, а все остальное связать новыми комфортными и экологически чистыми автобусами и троллейбусами. Очередным шагом стало решение этой проблемы через финансовое стимулирование водителей общественного транспорта. Еще с лета многие отказались от собственных машин и пересели на общественный транспорт, который перестал справляться. Кроме этого, как и все города, мы переходим на систему платных парковок. то есть человек приезжает в Челябинск, ставит машину на парковку и в центре передвигается на автобусах, троллейбусах. Поэтому такое решение губернатора Текслера правильное и просто необходимое, потому что уже не знали, как привлечь дополнительные кадры, а 500 тыс. рублей – это серьезные деньги. Рыночный метод решения кадровых вопросов самый действенный. Это самое верное решение, устраивающее и работников, и население, которое вовремя получает профессиональные услуги – а это вопрос жизнеобеспечения.

На самом деле у нас растут зарплаты в оборонном комплексе, эти специальности востребованы прежде всего. Но целью финансового стимулирования не является выравнивание зарплат, а является решение социальных проблем, что мы видим на примере транспорта. То же самое происходит и в медицинской сфере: врачи везде в дефиците. В этом смысле у нас работает программа «Земский доктор»: выделение субсидий на приобретение жилья и так далее. Также разрабатывается программа выплат учителям и педагогам: мы должны вернуть им авторитет.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: