Приоритет московского правительства – развитие скоростного внеуличного общественного транспорта
Транспортный каркас всегда был основой развития города, начиная еще с генплана Москвы 1935 года, в котором появился метрополитен. Развитие города напрямую связано с развитием системы общественного транспорта. Метрополитен является основным общественным транспортом столицы. Москва очень выросла и занимает территорию, сопоставимую с некоторыми государствами, конечно, система внеуличного общественного транспорта здесь просто необходима. Метрополитен является внеуличным транспортом, он идет вне пробок, не затрагивая жилую среду. Есть правило, что удобное расстояние от станции метро, чтобы человек сделал выбор в сторону общественного транспорта, должно быть не более 800 м. Соответственно, чем больше территорий будет задействовано в системе метрополитена, тем лучше. Сегодня метрополитен – это единая сеть с Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами. Есть удобные пересадки на агломерационный транспорт, то есть, по сути, задействована вся территория так называемой Большой Москвы – от Истры до Раменского, от города Пушкино до Подольска. А расстояние от города Пушкино до Подольска практически такое же, как расстояние от Амстердама до Роттердама.
Действительно, Москвой выделяются серьезные средства на развитие транспортной инфраструктуры. Очень хорошо, что работы выполняются раньше поставленных сроков. Я думаю, нет ни одного жителя данных районов, кто бы не ждал открытия метро рядом. Во-первых, жить рядом с метро удобно, всегда можно добраться быстро до места назначения. Во-вторых, с появлением рядом метро сразу растет стоимость жилья. В конечном итоге развитие метрополитена – это снижение нагрузки на экологию города, потому что чем больше человек смогут воспользоваться удобным общественным транспортом, тем меньше сделают выбор в пользу автомобиля, тем меньше людей будут стоять в пробках, соответственно, у них будет больше времени на отдых, работу и так далее. А в городе будет меньше загрязнений от автомобилей, ведь рельсовый электрический транспорт экологичен.
Интересно, что каждая новая станция индивидуальна, как это всегда и было в Московском метрополитене. Каждая станция имеет уникальный дизайн и несет информацию о том, что находится наверху. В таком большом городе, как Москва, люди зачастую воспринимают районы города только по виду соответствующих станций. Красивый внешний вид станций – это тоже информативность и технологичность, это такая возможность показать информацию о районе наверху через дизайн станции. То есть это не просто красота, а возможность получить информацию о городе.
Приоритет московского правительства – развитие скоростного внеуличного общественного транспорта. Я думаю, конечно, нужно продолжать развивать систему метрополитена, делать более удобные пересадки, развивать МЦД.