При онлайн-праймериз агитация «от двери к двери» трансформируется в форму «от аккаунта к аккаунту»


«Единая Россия» разработала цифровую платформу, благодаря которой появится возможность провести предварительное голосование онлайн.

Уход в новые технологии, подобного рода формы волеизъявления – это закономерный шаг в развитии демократических институтов. Последний месяц продемонстрировал, что интернет-технологии входят в нашу жизнь все более плотно. Даже школьное обучение, как показывает практика, сложно, но можно перенести в Интернет. Развитие демократических процедур по этому пути – закономерность, тем более что происходит это не на пустом месте. В течение пяти лет коллеги-политтехнологи и коллеги – специалисты по техническим вопросам работали над тем, чтобы продвигать подобные системы на различных уровнях. На примере московского эксперимента мы видели, что можно провести вполне легитимные, честные выборы с использованием интернет-технологий. Теперь и «Единая Россия» переводит некоторые процедуры в Интернет. Виртуальное голосование – это одна из возможных форм проведения праймериз и в дальнейшем. Сегодняшние действия связаны не столько с режимом самоизоляции, сколько с необходимостью обеспечить избирателям современную мобильность, не ограничивать их в праве высказывания своего мнения.

Проведение праймериз в такой форме обеспечит еще и определенную экономию для партийной кассы. Например, не надо будет арендовать помещения под участки предварительного голосования и так далее. В связи с пандемией партия проводила очень серьезные работы, в том числе и выделяла финансовые средства. Соответственно, с точки зрения экономии бюджета партии проведение праймериз в электронном виде тоже оправданно.

Явка будет несколько больше, чем в среднем при очной форме праймериз, поскольку процедура голосования действительно становится проще.

Вопрос проведения агитации в электронном виде – это вопрос современности подходов кандидатов, которые ведут кампании. Хотя не думаю, что для них сильно меняется в этой ситуации регламент кампании. Дебаты пройдут, как и было предусмотрено, большинство из них, как это всегда и бывает, будет транслироваться онлайн. Отношение к работе и агитации в социальных сетях становится все более серьезным с каждым годом, трансформация традиционной формы агитации «от двери к двери» в работу «от аккаунта к аккаунту» также происходит. Поэтому ничего кардинально нового в технологических картах кампаний кандидатов – претендентов на выдвижение от партии «Единая Россия» не появится.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: