Ми­нистр транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства Баш­ки­рии Алек­сандр Кле­ба­нов за­дер­жан по по­до­зре­нию в по­лу­че­нии взят­ки. Он воз­глав­лял ве­дом­ство с 2022 года. 7 мая по ре­ше­нию гла­вы рес­пуб­ли­ки Ра­дия Ха­би­ро­ва Кле­ба­нов был уво­лен с по­ста ми­ни­стра. От­ме­тим, что пред­ше­ствен­ник Кле­ба­но­ва в Мин­тран­се Баш­ки­рии Алек­сандр Бу­лу­шев та­к­же яв­ля­ет­ся фи­гу­ран­том уго­лов­но­го дела.

По­зи­ция ми­ни­стра транс­порт­но­го и до­рож­но­го хо­зяй­ства в Баш­кор­то­стане в по­след­ние годы дей­стви­тель­но наи­бо­лее ро­ти­ру­е­мая: ру­ко­вод­ство ве­дом­ства ме­ня­ет­ся стре­ми­тель­но и вне­зап­но – в том чис­ле по при­чине кор­руп­ции. При этом сфе­ры транс­пор­та и до­рож­но­го хо­зяй­ства про­дол­жа­ют оста­вать­ся наи­бо­лее кри­ти­ку­е­мы­ми, несмот­ря на их вы­со­кую зна­чи­мость в со­вре­мен­ном мире. Это и мо­биль­ность эко­но­ми­ки, и обес­пе­че­ние без­опас­но­сти (про­дук­то­вая, ме­ди­цин­ская и пр.), и смыс­ло­вое зна­че­ние – го­су­дар­ство се­тью транс­порт­ных ар­те­рий укреп­ля­ет свою це­лост­ность и дает лю­дям ощу­ще­ние при­над­леж­но­сти к еди­ной общ­но­сти. По­это­му вни­ма­ние к ним фе­де­раль­ных вла­стей в рам­ках нац­про­ек­тов,  а та­к­же про­ве­ря­ю­щих ор­га­нов по­вы­шен­ное. По­след­ние годы от­ме­ти­лись мас­си­ро­ван­ной кам­па­ни­ей за­дер­жа­ния чи­нов­ни­ков раз­лич­но­го уров­ня во всех ре­ги­о­нах стра­ны.

Для Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан уход Кле­ба­но­ва не ста­нет по­те­рей: он от­ча­сти был лоб­би­стом ин­те­ре­сов пе­ре­воз­чи­ка и до­ста­точ­но быст­ро на­чал на­вя­зы­вать свои ко­рыст­ные ин­те­ре­сы, на чем и по­го­рел. Боль­ше в ре­ги­оне он ни­чем не за­пом­нил­ся, а вот клу­бок недо­воль­ства во­круг ор­га­ни­за­ции под­ве­дом­ствен­но­го ему хо­зяй­ства дол­жен был дать ло­гич­ный «вы­хлоп».

Слож­но го­во­рить о ка­ком-либо нега­тив­ном шлей­фе для ре­ги­о­наль­ных вла­стей – здесь мы ско­рее уви­дим вздох об­лег­че­ния и се­то­ва­ния со сто­ро­ны лю­дей, что во вла­сти «все та­кие». Кад­ро­вая ска­мей­ка пока до­ста­точ­ная, но из кор­руп­ци­он­но­ем­кой от­рас­ли вы­та­щить хо­ро­ше­го управ­лен­ца без нега­тив­но­го шлей­фа не про­сто. На при­ме­ре Кле­ба­но­ва, при­гла­ше­ние чи­нов­ни­ков из дру­го­го ре­ги­о­на тоже не па­на­цея (с 2018 по 2021 год Кле­ба­нов был за­ме­сти­те­лем ми­ни­стра транс­пор­та Перм­ско­го края). Сама ре­ги­о­наль­ная ад­ми­ни­стра­ция в по­след­ний год по­ме­ня­ла по­зи­цию, под­чер­ки­вая, что нечи­стым на руку чи­нов­ни­кам не ме­сто в ко­ман­де: их от­прав­ля­ют в от­став­ку сра­зу же по­сле воз­буж­де­ния дела. В ряде кей­сов, ко­гда мо­гут быть фор­маль­ные про­це­дур­ные на­ру­ше­ния, но нет хи­ще­ний, под­ход гла­вы ре­ги­о­на иной. По­это­му го­во­рить об ап­па­рат­ных рис­ках, на мой взгляд, не при­хо­дит­ся – тем бо­лее со­всем недав­но Ра­дий Ха­би­ров по­лу­чил одоб­ре­ние на вы­дви­же­ние на вто­рой срок.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: