Последние политические события в России показали, что мир уже другой


VII рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2019 году.  – вещь, которая позволяет в определенный момент, наблюдая за рядом показателей, сделать выводы о тенденциях, которые присутствуют в регионах. Но в целом в первую очередь надо говорить о том, что ситуация в регионах, где были назначены новые губернаторы, не всегда выстраивалась хорошо и гладко, но где-то, наоборот, есть примеры, когда были сделаны прорывные вещи. Связаны они с тем, что новыми губернаторами необходимые процессы были взяты под контроль и в целом делу был придан нужный импульс.

В целом, оценивая прошедший год и активное взаимодействие с рядом региональных руководителей, можно сделать вывод, что, действительно, диспропорция взаимоотношений между Федерацией и региональными руководителями в части выполнения национальных проектов была наиболее острой, чрезвычайно актуальной темой, которая обсуждалась в многочисленных форматах. Стоит отметить, что сменился формат еще предшествующего Госсовета, он стал проходить в виде всестороннего обсуждения одной из возможных отраслевых тем, совместного поиска ответов федеральными и региональными руководителями. Это продемонстрировало, что у всех действующих лиц присутствовало понимание того, что в данном случае без диалога, без осознания того, что проблему надо решать совместно, не может быть дальнейшей работы. При этом тот фактор, что федеральный бюджет не был до конца исполнен, позволяет говорить, что именно уходящее правительство не сделало в этой части необходимых усилий, чтобы те деньги, которые имеются на подобного рода цели, пришли в регион на конкретные проекты. Поэтому при оценивании эффективности губернаторов следует обязательно учитывать, как они смогли или не смогли работать с Федерацией. Это крайне важный аспект. Но стоит принимать во внимание и то, что вес у губернаторов разный, у кого-то очень серьезный лоббистский потенциал и высокие личные компетенции, а кто-то находится на некотором пути к этим возможностям.

То, что мы все наблюдаем в течение всего лишь недели (послание президента Федеральному собранию состоялось ровно неделю назад), доказывает, что мир уже другой. Эффекты, которые произвели все принятые решения, – это как раз результат в том числе оценки того, что что-то в системе работает не с теми скоростями, которые можно было бы себе позволить. Поэтому и губернаторов нацеливают на другую, более эффективную работу, этому будет способствовать и тот вес, который предложено придать главам регионов при изменяющемся конституционном контуре. Они смогут эффективнее решать те задачи, которые стоят перед ними как главными проводниками национальных проектов на своих территориях, и задачи, которые поставлены перед правительством. На мой взгляд, при разработке следующего рейтинга оценки эффективности управления в регионах надо будет вводить какой-то критерий того, насколько быстро и эффективно губернаторы смогли перестроить свою работу под изменяющиеся управленческие требования.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: