Поиск новых партнеров и покупателей: как Китай может помочь Тюменской области


Один из главных вызовов для Тюменской области, который был озвучен на пресс-конференции губернатора Александра Моора, – это то, что уходят западные нефтесервисные компании. Это очень важная проблема. Поэтому нужно концентрироваться на поиске новых партнеров, которые в том числе есть на Дальнем Востоке (китайские в первую очередь), и на собственных наработках. Необходимо возрождать собственную науку в этом направлении – регион в этом нуждается.

Что касается поворота аграрной отрасли региона на Восток, насколько я понимаю, имеется в виду продажа сельскохозяйственной продукции. Главным потребителем зерна все-таки является не Дальний Восток, а Африка. Конечно, поиск новых покупателей сельскохозяйственной продукции нужно вести по всему миру, а также надо диверсифицировать собственные каналы поставок. Это одна из важных задач, стоящих перед властями области. Экономический кризис, с которым столкнулся весь мир, показал, что мировая экономика зациклена на одной и той же валюте и на одних и тех же каналах поставок. Поэтому сейчас настало время диверсифицировать логистику, новые каналы, в том числе развивать новые транспортные артерии. Это комплексная проблема, которая вырисовалась из глобального экономического кризиса. Чтобы произошел новый виток развития, необходимы новые решения, в том числе инфраструктурные.

Насчет вопроса по поводу роста тарифов ЖКХ могу сказать, что, естественно, население будет этим недовольно. В этом нет ничего странного. И не стоит ждать, что цены упадут. В Тюменской области все-таки активно реализуется адресная поддержка нуждающихся, необходимо и дальше проводить в этой сфере взвешенную политику. Коммунальщики поставляют услуги, исходя из тех цен, которые представлены на рынке энергоносителей, поэтому нужно работать на государственном уровне с компаниями, которые поставляют энергоносители коммунальщикам. Один губернатор этот вопрос не решит.

Я не думаю, что данная пресс-конференция является поводом для старта предвыборной кампании Моора. У него достаточно высокий рейтинг одобрения населения, у него нет проблемы в общении с населением и СМИ. Так что это традиционное мероприятие. И те губернаторы, которые в ближайшее время не избираются (и даже вообще не избираются, как, например, Дмитрий Артюхов), эффективно работают с населением и активны в медийном пространстве. Так что я бы не стал увязывать одно с другим.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: